Рубрики газеты
Форум
таноми52
Два алабая в центре Костаная загрызли собаку
"Уж сколько раз твердили миру" про поводки и намордники! А воз и ныне там. Потому что не наказывают! Стражи порядка должны однозначно штрафовать, и солидно, в таких случаях.Как в голову...
22.01.19 10:10
Артем Марусич
Два алабая в центре Костаная загрызли собаку
Пока человека под видеокамерами не разорвут - намордниками никто не озаботится.
22.01.19 09:51
maxsaf
Пенсионные накопления можно будет проверить без ЭЦП
drakon: У вас, в Канаде, что тоже разворовали Пенсионный Фонд... Поржал :lol: Я про КЗ писал :-)
22.01.19 09:47
Змея Подколодная
Два алабая в центре Костаная загрызли собаку
Почему собака была не на поводке, не в наморднике, а бегала возле точки общепита? Намордники не одевают на собак декоративных пород. Такая собачка руку откусить может. Вина обоюдная. А если это бы...
22.01.19 09:46
maxsaf
Алексей КУЛИКОВ: Костанай - город «греха»!
Солнышко: У меня теперь еще новая фишка: участие в интеллектуальной игре "Что? Где? Когда?" В команду пойдете? Мои до одури обожают это, им ни пивнушки ни другие заведения не надо - все...
22.01.19 09:41
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Цветовой контроль

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Как пользоваться индикатором аккумулятора

Современные аккумуляторные батареи имеют цветовые индикаторы, позволяющие контролировать их состояние. Эти индикаторы имеют особенности, которые обязательно нужно учитывать при эксплуатации автомобиля в зимнее время. О них рассказал старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- В зимнее время расход электроэнергии в автомобиле резко возрастает. Дольше горят фары, чаще включаются обогреватели, больше энергии тратится на запуск холодного двигателя. К тому же из-за низкой температуры возрастает внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи (АБ), она не так интенсивно подзаряжается от генератора. В таких условиях, если не следить за состоянием АБ, может случиться, что однажды мощности для раскрутки стартера не хватит.

В идеале заряженность АБ проверяется по напряжению на клеммах, по разряду на специальном стенде в стартерном режиме. Применяются и другие способы. Наиболее простой - по цветовому индикатору, которые есть на аккумуляторах современных конструкций. Если в его глазке зеленый цвет, это означает, что АБ можно эксплуатировать, если черный - необходима зарядка при помощи внешнего зарядного устройства, белый цвет говорит, что батарею нужно срочно снимать. Если установлена «обслуживаемая» батарея, надо довести уровень электролита до необходимого показателя, долив в аккумуляторы дистиллированную воду. Если батарея «необслуживаемая», ее нужно заменить. Специалисты предупреждают, что белый цвет индикатора сигнализирует - под крышками банки происходит опасное образование смеси кислорода и водорода, которая при случайной искре может взорваться.

Но при зеленом цвете есть одна тонкость, которую в зимнее время нужно учитывать. Зеленый сигнал не дает количественной оценки степени заряженности батареи. Он лишь показывает, что ее заряженность составляет от 100% до 63%, в то время как пусковые системы автомобиля зимой рассчитаны на заряженность АБ не менее 75%. Если она станет меньше этой величины, то глазок по-прежнему будет иметь зеленый цвет, но срок службы аккумуляторов начнет резко уменьшаться.

Как избежать этого? В числе различных мер, способствующих длительной и надежной работе аккумуляторных батарей, предлагается регулярная (один раз в 3 месяца) их подзарядка от внешнего источника. Так вот - в зимнее время по причинам, которые я назвал, подзарядку нужно проводить как минимум в два раза чаще.


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Сейчас на сайте
Гостей: 168
Пользователей: 3
Всего: 171

Вы гость здесь
^ Наверх