Как пролить 300 куб. м за 10 дней

Ночью 30 августа в День Конституции РК на магистральном трубопроводе холодного водоснабжения, проходящем в туалете мой квартиры, произошла авария. Проржавел трубопровод между первым и вторым этажами. Прорвавшаяся вода затопила межэтажное перекрытие, туалет и кухню. Специалисты ПКСК «Виктория» устранили аварию и подали воду в дом только 2 сентября.

В процессе устранения аварии я был вынужден снять пломбу с прибора учета, потому что на приборе оказался прогнившим штуцер подвода воды, который пришлось заменить на новый. Согласно п. 6.2.2 договора с ГКП «Костанай-Су», 3 сентября я позвонил в отдел сбыта этого предприятия, сообщил о неисправностях в работе системы водоснабжения и просил прислать контролера для пломбировки прибора учета. Мне сказали, что сначала нужно представить справку от ПКСК «Виктория» о наличии аварии. На мой письменный запрос в ПКСК представить  справку председатель отказал. В течение 10 дней я выбивал справку, пока председатель не сжалилась и не выдала ее мне 18 сентября. Я отвез справку в ГКП «Костанай-Су».

10 октября горводоканал сообщил мне о начислении штрафа за самовольный срыв пломбы в сумме 31 556,52 тенге. Монополист сообщил, что при обнаружении фактов нарушения схемы учета воды у потребителя перерасчет за пользование водой производится с момента проведения последней проверки до дня обнаружения. Причем делается это из расчета полной пропускной способности трубопровода до узла управления при действии его в течение 24 часов в сутки. Исходя из этого, ГКП «Костанай-Су» начислило мне штраф за использование воды в течение 10 суток. Получилось, что я якобы израсходовал 304 кубометра воды и 147 кубов канализационных стоков.

Расход воды в моей квартире, согласно данным прибора учета, в среднем составляет 3 куба в месяц, потому что в квартире нет ванной. Я отказался платить штраф. На восстановление потерь по аварии я затратил 41 000 тенге. А может, монополист прав, и я чего-то не понимаю?

Геннадий ЗОРИН, Костанай


Комментарий

Как пояснила «НГ» председатель общества защиты прав потребителей «Доверие» Татьяна ПАВЛОВА, согласно Гражданскому процессуальному кодексу РК, потребитель услуг вправе обжаловать акт ГКП «Костанай-Су» в течение 3 месяцев со дня подписания этого акта.

- Мотивацией для обжалования служит тот факт, что потребитель вынужден был сорвать пломбу, потому что принимал экстренные меры по устранению аварии и с целью снижения ущерба от аварии для других потребителей, - отметила она. - Согласно ст. 278 ГПК РК, потребитель в данном случае не обязан обращаться к монополисту, а сразу может идти в суд. Еще один момент - акт о нарушении схемы учета воды. Правила предоставления коммунальных услуг разъясняют, при каких ситуациях этот акт считается действительным. Он должен быть составлен в присутствии собственника квартиры и трех контролеров ГКП «Костанай-Су». Если под актом стоит только подпись директора, а собственника не было при его составлении или собственник не поставил под ним подпись, то акт нельзя считать действительным.

В суде, как объяснила Павлова, собственник квартиры в своих доводах должен опираться на форму и содержание акта, а также на расчеты при начислении штрафа. Ведь если в квартире отсутствует ванная, это должно быть учтено при начислении штрафа.