Рубрики газеты
Форум
Victor Yang
Ваши вопросы редакции и сообществу
Здравствуйте. Я, может, не совсем по адресу, но вдруг кто причастный услышит. А где сейчас есть архивы первых кустанайских тв-каналов - 25,Интерстан? Интересно было бы взглянуть сейчас на те события....
25.03.19 00:49
Victor Yang
"Спокойно и с фактами в руках" - профессор Еркин АБИЛЬ об идее смены часового пояса в Костанайской области
abaika95: Перестроить детей, к Чего их перестраивать? Они так высыпаться будут.
25.03.19 00:26
abaika95
"Спокойно и с фактами в руках" - профессор Еркин АБИЛЬ об идее смены часового пояса в Костанайской области
yudjin: А вот самое главное, о чём профессор умалчивает, это состояние нынешних ЗОМБИ-ДЕТЕЙ, которые вынуждены 3 месяца начинать учёбу в 8 утра, а вставать в 7, что по природному НАШЕМУ времени...
24.03.19 23:36
abaika95
"Спокойно и с фактами в руках" - профессор Еркин АБИЛЬ об идее смены часового пояса в Костанайской области
yudjin: А вот самое главное, о чём профессор умалчивает, это состояние нынешних ЗОМБИ-ДЕТЕЙ, которые вынуждены 3 месяца начинать учёбу в 8 утра, а вставать в 7, что по природному НАШЕМУ времени...
24.03.19 23:33
abaika95
"Спокойно и с фактами в руках" - профессор Еркин АБИЛЬ об идее смены часового пояса в Костанайской области
Правильно все он говорит зачем нам эта путаница, не нужно ничего переводить назад. Это что получается летом будем вставать когда уже будет очень жарко!
24.03.19 23:29
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Чревато поломкой

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng

Можно ли заменить Аи-95 на Аи-92?

Конструкция бензиновых двигателей современных автомобилей предусматривает использование высокооктановых марок топлива. Однако многие водители, например, вместо рекомендованного производителем Аи-95 заливают в бак более дешевый Аи-92. Не приведет ли такая экономия к преждевременному износу двигателя? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ.

- Программа электронного управляющего устройства двигателя предусматривает такой вариант. В режим работы автоматически вводятся необходимые корректировки. Но везде оговаривается, что при использовании бензина с октановым числом ниже установленного для этой конструкции нельзя давать двигателю повышенные обороты. То есть он в таком случае должен эксплуатироваться в щадящем режиме и недолгое время.

Причина в том, что топливо с более низким октановым числом имеет высокую скорость сгорания (взрывообразную), а также больше смолистых отложений и образует больший нагар. Корректировка по программе электронного управляющего устройства хотя и идет, но происходит повышение температуры выхлопных газов. То есть нарушается нормальный режим работы двигателя. Что отрицательно сказывается на его ресурсе. К тому же не надо забывать, что и 92-й бензин в реальности может быть еще хуже. Так же, как и 95-й.

Все это чревато поломкой и капитальным ремонтом мотора. Специалисты делали расчеты и утверждают, что цифры не в пользу такого способа экономии. Ремонт обходится гораздо дороже. Так что нужно использовать то топливо, которое предусмотрено конструкцией данного двигателя, да еще и заправляться бензином от брендовых производителей. Особенно это важно в период обкатки нового автомобиля. 

Некоторые водители находят выход в использовании различных присадок, которые, судя по рекламе, могут улучшить сгораемость низкооктанового бензина. Здесь тоже есть определенный риск. Эффект присадки дают, но тут тоже важно знать, от какого они производителя. К тому же есть присадки специального назначения: для промывки форсунок, для очистки клапанов, для удаления воды из топливного бака. Они одновременно повышают октановое число, но опять же - при условии, если они от хорошего производителя. В таких случаях обычно пользуются отзывами водителей, которые уже имеют опыт применения присадок различного типа и от разных производителей.

Сейчас появились катализаторы топлива, которые якобы улучшают процесс горения. Но у нас они еще только вводятся в практику и пока отзывов об их качестве не так много, чтобы делать определенные выводы об их изготовителях.


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Сейчас на сайте
Гостей: 41
Пользователей: 0
Всего: 41

Вы гость здесь
^ Наверх