Машина «забубнила»

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng

Можно ли ремонтировать глушитель?

Прогорел глушитель выпускной системы. Беда, казалось бы, небольшая: приехал в мастерскую, заварили «свищ» - и рули дальше. Оказывается, это еще не решение проблемы. Вот что по этому поводу сказал старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ.

- В наших климатических условиях из-за большого перепада температуры наружного воздуха увеличивается вероятность образования там водного конденсата в глушителе. Особенно если машина совершает короткие поездки. Чем чаще в глушителе образуется конденсат, тем выше риск коррозии его металла, даже несмотря на то, что в современных автомобилях он часто используется в виде различных сплавов. Кстати, именно такой металл при попытке ремонта глушителя требует специальной сварки, которая есть не в каждой мастерской. Ремонтники в таких случаях пытаются закрыть прогоревшее отверстие бандажом из другого металла.

Возможны несколько вариантов коррозии выпускной системы. Например, по этой причине отрывается внутренняя перегородка глушителя, но цельность его стенок не нарушена. Вначале перегородка дребезжит, потом отламывается полностью и начинает болтаться в общей банке глушителя. У двигателя в таком случае появляется бубнящий звук. Такой глушитель ремонту не подлежит, его нужно менять. В противном случае перегородка может частично или полностью перекрыть выпускное отверстие. В первом случае блок электронного управления двигателем для сохранения его рабочей мощности будет выдавать команду на увеличение подачи топлива (что отрицательно скажется на его расходе), во втором - возникнут проблемы с запуском двигателя.

Если прогорел корпус глушителя, это тоже связано с коррозией в точке сварки внутренней перегородки со стенкой. В таком случае иногда ремонтники пытаются закрепить перегородку и закрыть прогар в стенке. Как временную меру ее принять можно, но глушитель менять все равно придется.

Что касается трубопровода, в котором участок, пострадавший от коррозии, можно заменить, оставив родной глушитель, то сейчас такая необходимость возникает крайне редко.

Есть еще одна причина, способная привести к повреждению выпускной системы. Замечено, что чаще это происходит в месте стыка трубы и глушителя. При нарушении крепления всей выпускной системы там на металл воздействуют излишние нагрузки, что приводит к поломке. Поэтому надежность крепления выпускной системы нужно периодически проверять.