Все решают секунды

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng

Где должен быть огнетушитель?

Случаи возгорания легковых автомобилей не очень часты, поэтому водители, как правило, бывают к ним не готовы. Если спросить, где они возят огнетушитель, то наверняка окажется, что у многих он лежит в багажнике, причем зачастую завален каким-нибудь грузом. Но пожар всегда возникает внезапно - по оценке специалистов, за 10 минут от машины может остаться лишь груда обгоревшего металла. Что нужно сделать, чтобы избежать таких последствий? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ.

- Огнетушитель действительно неразумно держать в багажнике. Он должен быть расположен рядом с водителем. Его месторасположение особенно важно, когда пожар возникает во время движения автомобиля. Тут все могут решить секунды. Сейчас на многих современных автомобилях есть специальные места крепления огнетушителей. Если их нет, то его лучше положить под водительское сидение.

У каждой модели свой срок годности. Он написан на корпусе. Если пришло время обновить огнетушитель, денег не жалейте. Иначе, где бы он ни лежал, толка от него не будет. Не поможет он и в случае, если весит менее 2 кг. Чтобы справиться с пожаром на автомобиле, такой зарядки не хватит. Для легкового автомобиля нужно как минимум 2 кг, а лучше, если будет больше.

Статистика говорит, что возгорание чаще происходит в трех случаях. Первый - в движении, второй вариант - во время технического обслуживания или ремонта. Мне приходилось видеть в одном автомобиле выгоревшее подкапотное пространство. Водитель решил самостоятельно заменить топливный фильтр. Установил, но топливный штуцер не дотянул. Топливо залило моторный отсек, где-то проскочила искра от системы зажигания, возник пожар. Хорошо, что произошло это во дворе дома, и подручными средствами он смог быстро потушить огонь. Есть и другие случаи. После зимней эксплуатации в некоторых автомобилях из-за конденсации влаги в выпускной системе происходит коррозия металла, и с наступлением весны глушитель может прогореть. Некоторые водители принимают решение «латать» его сваркой, не снимая. Мало того, что такой ремонт выпускной системы малоэффективен (лучше эту деталь заменить на новую), так еще можно и машину сжечь. Чтобы избежать неприятностей, лучше, когда такого рода работы выполняют профессионалы.

Третий вариант, когда возможен пожар на автомобиле, это выезд на отдых за город. Решили развести костер или поставили мангал, а о безопасном расстоянии от автомобиля не побеспокоились. Да к тому же водитель решил не терять времени, открыл капот и начал ковыряться в двигателе. А тут дунул ветер и полетели искры. Прямо на автомобиль. Можно, конечно, понадеяться на компенсацию, которую может заплатить страховая компания. Но попробуй докажи ей, что машина пострадала именно по техническим причинам, а не из-за безответственного поведения водителя.