«Паутинка» на лобовом

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Что делать с поврежденным стеклом?

После попадания камешка в лобовое стекло появилась трещина. Что в таком случае делать: менять стекло или его еще можно отремонтировать? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Прежде всего хочу отметить, что в конструкции современного автомобиля стекло играет роль силового элемента. Это не то оконное стекло, которое применяли на заре автомобилестроения. Оно не просто загораживает водителя и пассажиров от набегающего потока воздуха, но уже стало частью кузова, обеспечивающего жесткость конструкции. Такое стало возможным после того, как его стали делать из двух слоев стекол, соединенных прочным, невидимым слоем пленки. Эластичная прослойка придает стеклу повышенную ударостойкость и большую сопротивляемость внешним воздействиям. Данная конструкция после удара не позволяет трещине расползаться по всему стеклу.

Некоторые водители, видя, что возможность обзора через такое стекло сохраняется, продолжают какое-то время эксплуатировать машину в таком состоянии. Не советую. Во-первых, если вы надумаете стекло ремонтировать, то нужно делать это сразу. Иначе трещина будет увеличиваться. Во-вторых, нужно иметь в виду, что лобовое стекло, кроме всего прочего, играет роль жесткой опоры для подушки безопасности в случае ее срабатывания. Поврежденное стекло в таком случае свою функцию не выполнит.

Теперь о том, чем руководствоваться, если возникнет необходимость выбора: ремонтировать лобовое стекло или заменить его? Мастера в таких случаях советуют оценить уровень повреждения и стоимость ремонта. Если поврежден только верхний слой стекла, то дефект можно залить специальным полимерным составом, который после застывания возвращает стеклу прочность и прозрачность. Эффективность такого ремонта тем выше, чем быстрее после поломки вы его сделаете.

Если трещина проходит через край стекла, то может нарушиться герметичность соединения с рамкой. К тому же уменьшится жесткость всей конструкции, что создаст условия для расширения трещины и, как следствие, снижения уровня безопасности. В таком случае стекло нужно менять. Как и в тех случаях, когда повреждение носит сквозной характер.

Вообще же ремонт стекла не дает гарантии восстановления заводских параметров. Поэтому, если вы даже сделали ремонт, все равно через какое-то время стекло лучше заменить. Если же стекло вроде бы можно еще подремонтировать, но стоимость работы будет лишь немногим дешевле установки нового, то лучше все-таки поставить новое.

Обычно в случае замены стекла его выбор водители доверяют мастеру. Тем не менее не будет лишним знать, на какие характеристики стекла нужно обратить особое внимание. Во-первых, важно, чтобы оно идеально подходило по размерам. Если этого нет, то стекло, скорее всего, от «левого» производителя. Во-вторых, не должно царапаться щетками. Иногда царапины возникают не по причине изношенности щеток, а из-за плохого качества стекла. У стекла не должно быть оптического искажения. Солнцезащитная полоса (черная полоска по краю стекла, защищающая клей от воздействия солнечных лучей) должна повторять контур стекла и иметь ширину, соответствующую ГОСТу. Еще одно свойство - обеспечивать параметры по уровню шума в салоне.

Некоторые специалисты утверждают, что конструкция современных автомобильных стекол может даже обеспечить экономное расходование топлива. В стекломассу вводятся добавки с оксидами железа и получается атермальное стекло, тонированное в определенный цвет. Если его установить на автомобиль, то оно будет поглощать до 50% потока инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Это позволит реже включать кондиционер, работа которого ведет к дополнительному расходу топлива.