Почему отказали в перерасчете?

24 апреля я написала в РКЦ заявление с приложением документов на перерасчет питьевой воды (оплата по тарифу, частный сектор), в связи с отсутствием одного человека с 18.07.2008 г. по 5.05.2011 г. Мне было отказано в перерасчете из-за того, что прошел год. Однако в договоре о сроках на перерасчет ничего не сказано. В п. 2.2 и п. 5.11 указано, что оплата производится из норм потребления и количества лиц, фактически проживающих. Прав ли услугодатель в отказе на перерасчет? И второй вопрос. Действителен ли договор от 2006 года до настоящего времени на предоставление услуги по вывозу мусора? Если нет, то имеет ли право услугодатель начислять плату?

Н. БАЙРАМОВА, Рудный

Комментарий

- По закону потребитель обязан уведомить письменным заявлением услугодателя о том, что у него меняются условия договора, то есть уменьшается число людей, проживающих в квартире или доме, - комментирует председатель общества защиты прав потребителей «Доверие» Татьяна ПАВЛОВА. - Если потребитель вовремя, в 2008 году, письменным заявлением уведомил услугодателя о том, что у него изменилось количество человек, и в договоре ничего не сказано о сроках перерасчета, а ему продолжили начислять на прежнее количество людей, то услугодатель обязан произвести перерасчет.  Если же потребитель не уведомил вовремя услугодателя о том, что изменилось количество человек, то может возникнуть вопрос исковой давности, которая составляет 3 года. В этом случае, если потребитель подаст в суд, то первый вопрос, который возникнет у суда - почему не был вовремя уведомлен услугодатель. Что касается второго вопроса. В конце каждого договора прописан срок действия. Если за определенный период ни одна из сторон не обратилась к другой с заявлением о том, чтобы расторгнуть договор, то договор пролонгируется либо на определенный срок, указанный в договоре, либо на бессрочный период. В этом случае услугодатель вправе начислять плату.