Компьютерная диагностика

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Вы сели за руль своего автомобиля и начали запускать двигатель. Не получается. Генератор вроде бы раскручивает, а результата никакого. Поднимаете капот и начинаете смотреть зажигание, карбюратор. А если карбюратора нет, как во многих современных машинах, тогда что делать? На этот вопрос отвечает наш постоянный эксперт, кандидат технических наук Валерий ЗЕЛЕНИН.

- Сегодня у нас появилось много машин, основные системы которых управляются электронными блоками, получившими название бортовой компьютер. Он управляет процессом впрыска топлива, автоблокировочной системой торможения (АБС), климатом в кабине, согласует работу двигателя с автоматической коробкой передач, обеспечивает выпуск подушек безопасности, я уж не говорю о системе навигации. По сути, он превращает автомобиль в трудягу-робота, помогающего человеку, а при необходимости и защищающего его при ДТП.

Естественно, если наступает какой-то сбой в работе электронных систем, то решить проблему обычным способом становится проблематичнее. Опытные механики и сейчас пока могут это сделать при помощи обычных приборов, но лучше воспользоваться компьютерной диагностикой, которая есть во многих костанайских СТО. Проводят её при помощи специальных компьютерных стендов или обычного персонального компьютера. В его памяти должна быть программа управления системами вашего автомобиля. Обычно автозаводы меняют их для каждой партии машин, но СТО через Интернет покупают и устанавливают у себя. Процедура диагностики проста: вместо бортового компьютера вашего авто включается компьютер СТО, и двигатель запускается по его программе. По определённой карте двигателю задаются различные режимы и уже по специальной программе, также заложенной в память компьютера СТО, находится неисправность.