Почему нам отключили газ?

16 мая жителям нашего дома было сообщено о планируемой годовой ревизии газового хозяйства с просьбой обеспечить доступ сотрудникам ГКП «Костанайгаз» в квартиры. 17 мая в ходе ревизии ни у меня, ни у других соседей с 1-го по 4-й этажи замечаний не было выявлено - газовое оборудование в порядке, утечек нет, перепланировки не производились. Однако, когда я пришла с работы, то узнала, что наша квартира отключена от газоснабжения. Выяснилось, что отключен весь стояк. Я созвонилась со специалистами ГКП «Костанайгаз» в Рудном и спросила их о причинах. Со слов специалистов, отключение меня и других потребителей от услуги произошло из-за того, что жилец 5-го этажа нашего подъезда не обеспечил доступ в свою квартиру при проведении ревизии. При этом он находился дома и просто выгнал слесаря ГКП. Также сотрудники говорили про какую-то утечку газа. Хотелось бы задать руководству «Костанайгаза» несколько вопросов по этому поводу. Почему мы, ответственные и платежеспособные потребители, были отключены от услуги газоснабжения? Почему, имея доступ в квартиру на 4-м этаже, сотрудники ГКП попросту не отрезали от газоснабжения одного потребителя, который нарушает условия договора? Почему они не вызвали участкового инспектора для решения проблемы? И, наконец, если действительно была утечка газа, почему мне не показали официальную бумагу, подтверждающую этот факт?

Надежда РОМАНЕНКОВА, Рудный

Комментарий

- Инцидент действительно имел место быть в Рудном по адресу ул. 50 лет Октября, 84, - подтвердил «НГ» главный инженер ГКП «Костанайгаз» Хайдар КАМБАРОВ. - Один из жильцов подъезда просто выгнал наших работников, не дав им провести ревизию. Если бы контрольная опрессовка показала, что все в порядке, то мы бы запустили газ, а проверку в квартире этого жильца провели бы позднее. Такое иногда бывает, если кого-то нет дома, например. Но контрольная опрессовка показала, что давление падает, а значит - где-то утечка газа. Существовала угроза безопасности жильцам дома, поэтому мы отключили весь стояк. Одну квартиру отключить просто технически невозможно. На второй день после инцидента жилец все-таки пустил наших сотрудников в квартиру. Они провели ревизию, и подключили газ. Инцидент исчерпан. Однако жильцы одной из квартир написали заявление по этому поводу нам, в прокуратуру Костанайской области и в управление Агентства РК по регулированию естественных монополий. Это право жильцов. Будут проведены соответствующие проверки на законность действий сотрудников ГКП.