Рубрики газеты
Форум
сайлау курманов
Устанавливать и контролировать свои зарплаты медики будут сами - Елжан Биртанов
Общие фразы. Хочется конкретики и примера
28.01.20 07:06
Victor Yang
Флуд и оффтопик (часть 4)
abaika95: Теперь остаётся понять какому внуку?) Ты вроде часами сидишь на форуме и я уверен, что не только на этом. А про самого шумного внука Казахстана вообще ничего не знаешь и ничего не...
28.01.20 06:35
pro100tak
Флуд и оффтопик (часть 4)
Что такое, подумал я, что за взаимные экивоки между такими фигурами на форуме? Сунулся в поисковики, а там такое...((( Не знаю, кто здесь и за что воюет, кто и что отстаивает, но что-то мне стало не...
28.01.20 04:55
Мишаня
Владельцы автомобилей с российскими, киргизскими и...
Yorik: в связи с истечением льготного периода по ввозу авто для Армении Для Армении. Теперь это полноценный союзник. Понятна цель, откусить сухарик с праздника жизни народа, дорвавшегося до...
28.01.20 00:35
Мишаня
Машины двое суток простояли на трассе между поселками Новоселовка и Абай
До двух часов ночи мы сидели в машинах, помогали друг другу. А потом бросили их на дороге и пошли пешком, кто домой, а кто к знакомым. Так зачем было сидеть, если жилье рядом? Не понимаю, что за...
28.01.20 00:29
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Ориентируясь по звездам

Победители соревнований смогли добраться до всех контрольных точек

Юлия АНДРУСЕНКО

В Костанае завершился 3-й этап off-road соревнований

Участие в этапе «Ночное ориентирование» приняли 9 экипажей на автомобилях, подготовленных для экстремального бездорожья. По условиям конкурса, участники должны были объехать 8 контрольных точек, расставленных в труднодоступных местах в радиусе 30 км от центра города.

На этот раз заезд проходил в одной категории: участие могли принять все любители драйва как на обычных внедорожниках, так и на подготовленных. Критерий для участия всего один: автомобиль должен иметь полный привод.

Одну из команд возглавила женщина - Евгения РЫБАКОВА. Она не впервые участвует в подобных соревнованиях и не собирается бросать увлечение этим видом спорта.

- У меня весьма неординарный подход к жизни, - рассказывает Евгения, - работа у меня мужская. И компания, которая здесь собирается, мне очень нравится.

Как признается Евгения, иногда бывает страшно на трассе, иногда - жалко автомобиль, но впечатления, которые приносят гонки на внедорожниках, стоят всего этого. В соревнованиях она участвовала на Toyota Prado 120. Этот автомобиль по-настоящему подготовлен к езде по бездорожью: на нем установлены лифт-комплект и большие колеса.

Координаты точек участники получили перед самым стартом - в 8 часов вечера. Закончить заезд должны были до 3 часов ночи. Доказательство спортивных достижений - фотография, на которой участник любой частью тела касается точки, нарисованной яркой краской, а другой держится за автомобиль. Чем сложнее добраться до контрольной точки, тем больше очков у команды.

По словам организатора соревнований Алексея МИХЕЕВА, из 8 точек наиболее сложными были три. Каждый, кому удавалось добраться до них, получал по 200 очков.

- Самую труднодоступную точку мы поставили на территории бывшей станции биологической очистки, - рассказал «НГ» Алексей. - Сложность заключается в том, что просто так до нее не добраться. Есть только один подъезд, который так сразу и не увидишь.

Участники называют этап соревнований на станции биоочистки самым сложным во всем заезде. Ветеран соревнований Сергей ЧЕПОВСКИЙ (Toyota Land Cruiser 100), занявший второе место, рассказал «НГ», что именно на этой точке ему пришлось приложить максимум усилий.

- Мы участвовали без соответствующего оборудования, - отмечает он, - это был своеобразный вызов самому себе и способ, чтобы в очередной раз удостовериться в мощности своего автомобиля. Мы не взяли с собой ничего, только кинули в багажник пару лопат, но и они не пригодились.

По словам Чеповского, участникам повезло, что соревнования проходили, когда еще не установилась теплая погода. Под небольшим слоем грязи и воды все еще был лед. Уже сейчас до мест расположения точек добраться было бы невозможно.

Победитель заезда Андрей ЛИТВИНОВ (Toyota Land Cruiser 100) впервые участвовал в подобных соревнованиях. Но умение управлять автомобилем в экстремальных условиях и способность ориентироваться на местности, причем не только по GPS-навигатору, позволило ему на 12 минут опередить Чеповского.

- На трассе попадались сложные участки, - рассказал Литвинов, - но мы были готовы к этому.

По мнению организатора соревнований, залогом успеха этого экипажа стала отлично подобранная команда. 

- В этом виде автомобильного спорта первоочередное значение имеет умение пользоваться навигатором и прокладывать наиболее короткий маршрут, - отмечает Алексей Михеев. - Это задача штурмана. Эта роль в экипаже победителей досталась Станиславу Алавацкому, который обладает всеми необходимыми качествами и блестяще справился со своей задачей.

К сожалению, не всем участникам удалось преодолеть трассу. Виктор Науменко на Nissan Patrol в самом начале заезда угодил в погреб, который не было видно из-за того, что он был наполнен водой.

- Он думал, что это просто лужа, и решил, что беспрепятственно проедет, - пояснил Алексей Михеев, - но под водой оказалась весьма глубокая яма, в которую джип провалился по лобовое стекло. Участникам удалось выбраться через дверь багажника. А автомобиль вытаскивали при помощи двух внедорожников уже после окончания соревнований.

В награду призеры получили кубки и грамоты.

Фото Геннадия СТРУГАЦКОГО


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Вопрос недели
Владельцы автомобилей с российскими, киргизскими и армянскими номерами требуют отменить поправки в законе о необходимости растаможивания и постановки на учет этих машин в Казахстане. Должно ли правительство пойти им навстречу?
Да. Эти автомобили приобретены и зарегистрированы в рамках Таможенного кодекса ЕАЭС.
Да. Такие поправки в законе приведут к росту социальной напряженности в Казахстане.
Нет. Казахстанцы используют лазейки в законодательстве ЕАЭС во вред экономике своей страны.
Нет. Владельцы автомобилей с иностранными номерами очень часто нарушают ПДД.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 115
Пользователей: 0
Всего: 115

Вы гость здесь
^ Наверх