Рубрики газеты
Форум
dvb
Владимир Газзаев покидает пост тренера ФК «Тобол»
Кушмурунец23: Сабыр: Вы что не поделили? Архимед,что случилось?? Все просто, наверно что то не поделили! Рассказываю для неинформированных. Четыре года назад, когда еще местный акимчик ударно...
22.07.19 01:35
таноми52
17 миллиардов тенге потратили госорганы Казахстана на авто
maxsaf: Не многовато для такого городка? Предварительную сумму, необходимую на восстановление Арыси после взрывов, озвучил первый-заместитель премьер-министра – министр финансов Казахстана...
22.07.19 00:24
maxsaf
17 миллиардов тенге потратили госорганы Казахстана на авто
таноми52: На восстановление Арыси требуется 34 млрд. тенге. Не многовато для такого городка? Там же не в самом центре арсенал хранили. Судя по фото, большая часть зданий не пострадала, за...
21.07.19 23:46
Борьба с тупизмом
Евгений ШИБАРШИН: Не наступить на грабли
Классная статья, пересказ политического обозреватель и слов президента. Самое интересное, что местами тупо вырванные контекст для личной выгоды. Очень аналитично.
21.07.19 23:40
Борьба с тупизмом
Строгий выговор акиму села предложил объявить Совет по этике Костанайской области
А что тут собственного такого? Учли характеристику и привлекли к ответственности. Никто от нее не сбежал. Я понимаю, что вы любите кровь, мясо, разбирательство. Но это не тот случай.
21.07.19 23:37
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Избавиться от вибрации

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Тонкости ремонта карданного вала

Вы обнаружили, что рычаг переключения передач вашего автомобиля начал как-то странно вибрировать, а во время поездки в салоне появился какой-то дискомфорт - опять же из-за неизвестно откуда появившейся вибрации, которая с увеличением скорости движения усиливается. В чем причина и что нужно делать? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Причина - в изношенности деталей карданной передачи. Этот технический узел установлен в заднеприводных и полноприводных автомобилях. Причина неисправности может быть как в естественном окончании отведенного для кардана ресурса, так и в тяжелых условиях эксплуатации автомобиля. Бывают и другие варианты. Например, одно время водители жаловались на быстрый износ карданной передачи в «Нивах». Оказалось, что при их заводской сборке нарушалась технология, и детали были плохо сбалансированы. Для карданной передачи это очень важно. Исследования показали, что при установке крестовины достаточно сместить ее на 0,2-0,3 мм, и при весе карданного вала 20-30 кг получится дисбаланс, превышающий норму более чем в 30 раз. Этого достаточно, чтобы быстро вывести из строя подвесные опоры, подшипники фланцев коробки передач и редукторов. Поэтому, если в автомобиле появилась вибрация, нужно срочно смотреть состояние карданной передачи, иначе вам придется менять не только ее детали.

Необходимость сбалансированности деталей карданной передачи определяет и общий подход к их замене в случае выхода из строя. Если в мастерской меняют только крестовину или вал, то обеспечить балансировку всей карданной передачи невозможно. Ее нужно делать в динамике, что возможно лишь на специальном станке. Они дорогостоящие, поэтому есть только на заводах. Мне приходилось менять крестовину на валу, который не подлежит замене. Поскольку возможности провести балансировку не было, положение крестовины пришлось измерять очень точным инструментом. К тому же в некоторых марках автомобилей посадочное место крестовины не обязательно может быть симметричным, и если при установке это не учитывать, то можно внести еще больший дисбаланс. Я уж не говорю о случаях, когда наши «спецы» на место старой крестовины приваривают электросваркой новую импортную, не зная, что в них часто применяется пластмасса.

Учитывая все это, могу дать только один совет: несмотря на то, что новый карданный вал в сборке стоит достаточно дорого, в случае возникновения необходимости для вас будет дешевле заменить его полностью, а не отдельные детали. Причем покупайте его в упаковке. Это гарантия, что вал прошел динамическую балансировку на специальном стенде в заводских условиях.


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

"Нужные деньги"
Вопрос недели
Вы согласны с инициативой четырех костанайских коллективов переименовать улицу Гагарина в проспект им. Назарбаева, а ул. Гвардейской присвоить имя Гагарина?
Да. Имя первого президента должна носить основательная улица с хорошей перспективой развития.
Да. Все равно что-нибудь переименуют, так уж пусть сделают это побыстрее.
Нет. Проспекты Назарбаева есть почти в каждом областном центре РК, зачем тратить деньги дополнительно?
Нет. Таким образом имя первого космонавта окажется незаслуженно забытым.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 61
Пользователей: 0
Всего: 61

Вы гость здесь
^ Наверх