Борьба противоположностей

Это, конечно, не октябрь. Потому и перед камерой можно позировать

Тагир НАДЫРБАЕВ, ng@ng.kz

Тобол - река рыбная, уверены любители подводной охоты, которых в Костанае довольно много

«Все, приехали. Надо осмотреться», - сказал Серега, и мы дружно покинули машину. Картина, которую мы увидели с 15-метрового обрыва, была действительно впечатляющей. Панорама перед нами открылась великолепная. Широкий разлив реки с многочисленными камышовыми заливчиками, приличными глубинными заводями был очень заманчив.

Были сборы недолги

Такого я себе представить не мог. Даже когда мы накануне осматривали эти места по Интернету в «Гугле». Вчера они казались нам привлекательными, мы их долго, дотошно рассматривали, причмокивая и предвкушая интереснейшую рыбалку, вернее, подводную охоту. И ничего не предвещало нам неприятных неожиданностей.

Я даже и не подозревал, что главная эта неожиданность стоит рядом и тычет пальцем в экран, рассказывая об этих местах, где уже ранее побывал, и что там та-а-а-ако-о-о-ое!!! И там та-а-аки-и-ие!!! При этом его руки характерным жестом разводились в стороны. Нескромные люди обычно еще и пальцы растопыривают. И вот, судя по жесту, Серега как раз был из этой категории.

Но ночью вдарил первый мороз. По этой причине Серега на стоянке не без труда завел свою «Тойоту». С небольшим опозданием ко мне во двор приехала глыба замороженного металла, покрытого инеем. Серега оправдывался, что не ожидал такого природного катаклизма и долго грел машину, но все равно не успел прогреть ее основательно, поэтому заднее и все боковые стекла оставались еще в инее. Потом, собравшись духом, начал бить на поражение. «Я сегодня нырять не буду, что-то у меня шею заклинило и спину тянет. Похожу по берегу, покидаю спиннинг». Перспектива одному лезть в эту холодрыгу меня не радовала. Трус, подумал я. Но, как оказалось, Серега еще не закончил свою домашнюю заготовку. «Дайте мне блесна, а то у меня всего одна, да и вообще, чтобы не шарахаться по берегу, мне нужна ваша лодка». Во наглость. Да, думаю, болезнь, однако, прогрессирует и уже голову задела. Но, памятуя о том, что нельзя отказывать беременным и больным, я согласился, и мы поехали в гараж. «Сало-то хоть взял?»- спросил его. На что он довольно ответил: «Сало е». Это означало: сало в наличии имеется.

В гараже, смотря на чистенький зад моего «Форестера», Серега задумчиво произнес: «На четырех «вэдэ» было бы надежнее и комфортнее ехать. Вдруг буксанем...» Я вскинул к потолку голову и представил картину - ну буксанули, Серега жмет на педальки, а я в грязи с языком на плечах его выталкиваю. Такое в нашей практике уже бывало. Нет, лучше на четырехведерном (так я называю 4 «вэдэ»), и чтобы внутри я, а он снаружи. И потом, «Форестер» редко буксует, но если уж врюхается, то конкретно. Тогда точно все серегины клинья повыскакивают, верну обществу полноценную личность. Именно это и повлияло на выбор машины для нашей поездки.

Особенности октябрьской рыбалки

Стоя над обрывом и лицезрея открывшуюся перед нами красоту, я уже забыл утреннюю гаражную возню. Я уже представлял, как буду колпашить щук, лещей, налимов. Подводная охота намного продуктивнее, чем обычная рыбалка. Поэтому есть хорошая возможность «умыть» Серегу. Пока там он будет махать своим спиннингом и моими блеснами, я уже полтора десятка завалю. У нас с ним соревновательный процесс присутствует всегда и везде. Но мой энтузиазм стал затухать по мере того, как начал я переодеваться. Процедура эта немного длительная, и пока я облачался в гидрокостюм, уже изрядно озяб. Температура в это время была +2 С и присутствовал неприятный ветерок. А еще надо в воду лезть! Ужас! Блин, думаю, был бы один, ни за что не полез. А тут Серега стоит в фуфайке и зыркает на меня, надо же показать ему, что я не слабак, как некоторые.

Первое же погружение меня разочаровало. Вода оказалась не такой прозрачной, как это виделось с берега. Белесая муть, будто цистерну молока растворили в воде, предельная видимость составляла 1.5 - 2 метра, а отчетливая - это когда уже можно точно увидеть, кто перед тобой около метра. Но зато в воде оказалось комфортно и намного теплее, чем на берегу. Обшарил залив - ни фига. Мальков туча шарахается, а крупняка нет.

Сплавился по течению, нарвался на пару брошенных сетей, которые увидел в последний момент. Матеря хозяев, срезал их. Неподалеку от второй сетки вновь нарвался на стаю рыбной молоди. Значит где-то сидит пастух. И точно, в кустиках пряталась щучка около 1 кг. Стояла бочком ко мне и ее глаз постоянно вращался, видимо, никак не могла навести резкость на неожиданное чудо-юдо, то бишь на меня. Красивенькая, но маленькая.

Осторожно протянул ружье в ее сторону и кончиком гарпуна дал ей по башке. Она отскочила на пару метров, но потом вернулась на место и уже другим глазом начала меня сверлить. Я повторил маневр с гарпуном, она тоже себя продублировала. Наглая, ну прямо как мой напарник. После третьей попытки ее отогнать у меня кончилось терпение. «Да пошла ты!!!» - заорал я в трубку и замахал руками, подняв муть со дна. Та в ужасе удрала. «Если не умерла от разрыва сердца, то впредь будет осторожнее и дольше проживет», - подумал я.

Дальнейшее безрыбье меня начало угнетать, мальки особо не радовали. Вскоре показалась лодка с Серегой, он на свою «махалку» поймал 2 щучки, что меня в корень расстроило. Добыча его была такого же калибра, что моя нагловатая щучка. Равнодушным голосом я сообщил, что в таких не стреляю, а, мол, полностью их игнорирую. Но рыбацкое самолюбие или даже гордость были основательно задеты. Да что за день такой сегодня? Но он еще не закончился. Вылез на берег весь в водорослях и в какой-то бяке. Чувствую, на воздухе очень и очень свежо, постепенно начал подмерзать, даже костюм уже не спасал. Без посторонней помощи снять костюм не было сил. А эта посторонняя помощь где-то крейсировала на лодке по заливам. Для сугрева начал бегать около закрытой машины, пока не появился мой «пассажир». В итоге, когда полностью переоделся, меня уже «колбасило», будто я на отбойном молотке работал. В это время проклинал все и вся, ни чай, ни фирменное серегино сало не помогали.

И немного философии

Признав обоюдно, что сегодня день выдался неудачным, дав обещание друг другу, что больше в этом году никуда и никогда и ставим точку, тем самым закрывая водоплавающий сезон, начали собираться в обратную дорогу. В свое оправдание инициатор поездки Серега кудахтал, что не виноват в этом обломе, место-то было рыбное. В прошлом году он тут та-а-аких вытаскивал. А сейчас что-то не то. В этот раз его руки раздвинулись куда скромнее, и что характерно - без пальцев. Начал исправляться. Мелочь, но приятно. При этом он так шустро собрал вещи, а потом уплетал сало с печеньем, что непонятно было, куда это его недуг подевался?

А через полчаса, уже на трассе, сидя в теплой кабине «четырехведерного», мы строили планы о новых походах на эту неделю. Нас тянули новые заплывы, новые впечатления и открытия. Забыты уже и прежние обещания, проклятия и прочие неприятности. Наверное, так моряки после длительного плавания начинают тосковать по морю, даже еще не сойдя на берег. Человек постоянно находится в борьбе с самим собой, в борьбе со своими противоположностями, пытается привести их в нечто конкретное, т. е. в единство. Видимо, философский закон был когда-то придуман про таких же чудаков, какими мы и являемся. Кто знает, кто знает.