Совместное производство

Таков дизайн нового внедорожника «Номад»

Ольга ЛИХОГРАЙ

Когда костанайцы смогут купить «УАЗы» и «Номады» местной сборки?

Костанайский АО «Агромашхолдинг» - в ожидании реализации двух крупных проектов. В течение недели руководители ждут ответа из республиканского Таможенного комитета. Он должен одобрить акт местных таможенников о внесении территории костанайского завода в реестр свободных таможенных складов. Это означает, что на завод наконец поступит российское оборудование, на котором начнут собирать пять моделей «УАЗов». Для реализации второго проекта - производства первого казахстанского внедорожника «Номад» - в КФ АО «Агромашхолдинг» сейчас расчищают территорию под оборудование.

 

Оборудование для «УАЗов»

О совместном проекте казахстанцев и российской компании Sollers по созданию «УАЗов» говорят уже около года. Его тормозило отсутствие специального постановления, которое бы регламентировало правила о внесении в реестр свободных складов территории костанайского АО «Агромашхолдинга». Постановление было принято, а 21 октября таможенники Костаная закончили осмотр КФ АО «Агромашхолдинг» и составили акт. Как пояснил «НГ» директор департамента активов КФ СПК «Тобол» Нурлан АМИРОВ, осмотру подлежало 12 000 кв. м территории «Агромашхолдинга», на которой собираются производить «УАЗы».

- В правилах по созданию свободных складов оговаривается площадь территории, необходимое покрытие, видеокамеры и т. д., - рассказал «НГ» Амиров. - Все это осмотрели местные таможенники. Они составили акт о соответствии территории по производству «УАЗов». Акт отправили в республику, откуда в течение 15 дней мы должны получить заключение.

Как только территорию КФ АО «Агромашхолдинг» включат в реестр свободных таможенных складов, в Костанай придет оборудование российского ТОО Sollers. Ожидается, что это произойдет примерно через неделю.

Помещение для «Номадов»

Производство казахстанского внедорожника «Номад» обойдется «Агромашхолдингу» в $60 млн. Часть суммы создатели проекта пытаются получить из Банка развития Казахстана, куда уже направили заявку. Однако если банк в финансировании откажет, «Агромашхолдинг» готов вложить собственные средства в нужном объеме.

- У нас уже есть договоренность с корейскими поставщиками, которые привезут нам сборочные цеха и покрасочные камеры, - рассказала «НГ» пресс-секретарь КФ АО «Агромашхолдинг» Динара ШУКИЖАНОВА. - Роботы по сборке внедорожников также будут корейскими. Затем к нам приедут специалисты из Кореи и полгода будут обучать наших инженеров технике сборки.

Собирать «Номад», как пояснила Шукижанова, будут на основе автомобилей корейской марки SsangYong, которые костанйский завод уже выпускает. Однако в отличие от крупноузловой сборки Ssang on, у «Номадов» она будет мелкоузловой. То есть различные мелкие детали для «Номадов» костанайцы будут изготовлять сами. Значок на машине будет такой же, как у машины SsangYong.

- Двигатели у «Номадов» будут от «Мерседесов», но на них установят дополнительные агрегаты и узлы, - объяснила Шукижанова. - Часть оборудования по сборке будет корейской, часть германской и итальянской.

Для установки оборудования нужна площадь, которую сейчас и подготавливают в «Агромашхолдинге». На заводе под помещение для сборки внедорожников освобождают более 40 000 квадратных метров, на которых с советских времен стоит старое оборудование по созданию двигателей воздушного охлаждения. На заводе эти неработающие станки называют потихоньку кладбищем. Старое оборудование переносят в другое место.

Производители заявляют, что мелкоузловая сборка позволит значительно удешевить стоимость «Номадов». Он не будет дороже самого дешевого автомобиля марки SsangYong Action стоимостью 20 000$. Ориентировочная цена нового «Номада» - 19 900$.

Кстати, «Номад», что в переводе означает «Кочевник», - рабочее название автомобиля. Официально оно пока не утверждено и создатели проекта собираются объявить конкурс на другое название автомобиля.

Фото предоставлено КФ АО «Агромашхолдинг»