Рубрики газеты
Форум
abaika95
Пион зацвел в середине октября у жительницы Костанайской области
Что это?) Новость не про убийство,аварию,взрыв,теракт,драку а просто про то как цветочек зацвел?) мне нравится) спасибо НГ за капельку хорошего настроения в этот промозглый,холодный октябрьский день)
18.10.19 14:49
abaika95
"Изменить систему" - о создании новой демократической партии объявили В Казахстане
Цитата-//В нормальной системе действительно комар носу не подточит - человек считает что какой-то там Карфаген где-то там и т.д., а кому что почудилось - его проблемы// Да и без Карфагена тут много...
18.10.19 14:35
Victor Yang
В Казахстане хотят запретить шуметь после 20.00
alex_60: а и вообще тишина, особенно абсолютная, оказывает негативное воздействие на психику человека. человек начинает слышать звук своего сердца и течение крови по кровеносным сосудам. -...
18.10.19 14:19
Vital
В Казахстане хотят запретить шуметь после 20.00
alex_60: Люблю засыпать под тихий звук тв. На таймер оставляю. [Исправлено: Vital, 18.10.2019 - 13:18]
18.10.19 14:17
Кушмурунец23
Абаев рассказал о просьбах закрыть передачи и сокращать негатив в СМИ
Все-таки СМИ - это зеркало нашей действительности, но легче всего конечно разбить зеркало", - высказался Даурен Абаев. А ведь он, по моему мнению, прав! [Исправлено: Кушмурунец23, ...
18.10.19 13:59
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 
 

Не зная броду...

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Чем опасно попадание воды в двигатель?  

В летнее время нередко возникает ситуация, когда на автомобиле нужно преодолеть водное препятствие - мелкую речушку или огромную лужу, для образования которых даже в городе мест больше, чем достаточно. Что произойдет, если мотор «хлебнет» воду? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ.

- Если вода попадет в цилиндры двигателя, произойдет гидроудар. Он может  быть такой силы, что мотор уже не восстановишь. Причина в том, что вода не сжимается, поэтому, поступив через впускной клапан в цилиндр, она начнет препятствовать движению поршня к верхней «мертвой точке». В это время шатун под воздействием энергии, передаваемой от колес через коленчатый вал, будет продолжать давить на поршень, что приведет к деформации всех внутренних деталей двигателя. Если это происходит на большой скорости, то удар может быть такой силы, что шатун пробивает цилиндр и выходит наружу.

Бывает и по-другому. Воды попало немного, и она уже в следующем цикле выталкивается из цилиндра. Мотор продолжает работать, но это не значит, что с ним все в порядке. Через какое-то время (это может быть и после 5 - 7 тыс. км пробега) двигатель разрушается. Причина - в небольшой деформации шатуна одного из цилиндров во время гидроудара, которая впоследствии дает разрушительный эффект. Аналогичный результат возможен и в случае, когда вода попадает в двигатель при малой скорости движения. Опытный водитель в подобных случаях обычно обращает внимание на то, что работа двигателя изменилась. Как правило, падает его мощность, зачастую появляется стук. Что касается дизелей, то они выходят из строя при попадании любого количества воды.

Все это не означает, что водные препятствия проходить вообще не рекомендуется. Прежде всего посмотрите, где в вашем автомобиле расположен заборный патрубок воздушного фильтра. Вода в цилиндр может попасть только через него. У некоторых автомобилей патрубок расположен в нижней части моторного отсека, поэтому именно они и подвержены названной опасности. Причем даже при переезде по мелководью уровень может повыситься от волны, нагоняемой рядом проходящей машиной.

Если заборный патрубок расположен низко, а вам необходимо пересечь водное пространство, то самый лучший вариант - воспользоваться буксировкой большого автомобиля. Разумеется, при неработающем двигателе вашей машины. Вода в патрубок все равно попадет, но ее не засосет в двигатель. Поэтому после переезда дождитесь, пока вода стечет из патрубка. Еще лучше, если вы предварительно его чем-нибудь закроете.

Если вы все-таки заехали в воду и мотор заглох, не спешите его опять заводить. Посмотрите состояние воздушного фильтра. Если он  бумажный и видны следы воды (на синтетическом материале это незаметно), значит в двигателе произошел гидроудар.  В таком случае автомобиль нужно транспортировать на буксире или на эвакуаторе в мастерскую. Если фильтр в порядке, возможно, вода попала на свечи зажигания. Их вместе с проводами высокого напряжения необходимо перед запуском двигателя просушить.

Бывают случаи, когда у нового автомобиля еще не закончился гарантийный срок, а двигатель вдруг разрушился. Кто виноват: завод-изготовитель, выпустивший некачественную продукцию, или водитель, который когда-то «зачерпнул» в мотор воду, но гидроудар дал о себе знать только сейчас? На чей счет отнести расходы за ремонт? Специалисты называют семь признаков, по которым можно определить, был ли гидроудар. Начиная с простейшего - деформации от воды бумажного фильтра и кончая состоянием деталей цилиндро-поршневой группы, которое возникает только после гидроудара.


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

"Нужные деньги"
Вопрос недели
Суд удовлетворил ходатайство экс-министра нацкономики Куандыка Бишимбаева об УДО через 1,5 года после того, как его приговорили к 10 годам лишения свободы. Нужно ли проявлять такую же мягкость по отношению ко всем осужденным коррупционерам?
Да. Если они тоже раскаются и попросят президента о помиловании.
Да. Если они будут хорошо вести себя в тюрьме и возместят ущерб по приговору.
Да. Если неотбытый срок заменят на выплату штрафа, госказне нужны деньги.
Нет. Такие решения снижают эффективность борьбы с коррупцией.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 147
Пользователей: 1
Всего: 148

Вы гость здесь
^ Наверх