Рубрики газеты
Форум
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

В посылке - надкусанный шоколад

Моя семья ждала посылку от брата из Германии к новогодним праздникам. Мало того, что она шла с 19 ноября по 27 декабря, так еще и пришло не то, что отправляли. Посылка имела внушительные размеры и 19 кг веса. Работник почтового отделения самостоятельно справиться с ней не могла, поэтому на весы не ставила, а при мне только сняла мешок с посылки, отметив, что пломба цела. Я расписался в получении и забрал посылку - казалось бы, девственно запечатанную.

Но после вскрытия ящика радость от подарков перешла в недоумение. Вещи были аккуратно сложены, но вместо свитера лежали старые джинсы, вместо двух флаконов с духами - пустые склянки от дешевой туалетной воды. Еще в наличии был  полупустой тюбик зубной пасты и надкусанная шоколадка. Мы через скайп показали  родственникам в Германии то, что получили. Они были в ужасе и гневе.

Уже после многодневных праздников я позвонил в посылочное отделение почтамта. В течение примерно 20 минут выслушивал вежливые извинения, признания, что такие случаи действительно бывают, но при этом в каком-либо расследовании было отказано, так как для подачи претензии надо было правильно действовать сразу в почтовом отделении.

Теперь, имея горький опыт, советую: родным, отправляющим посылку, написать полный список того, что лежит в ней, и вложить список в нескольких экземплярах в сам ящик. Кроме того, имеющим Интернет лучше по электронной почте выслать данный список с фотографиями вещей в посылке. При получении открывать прямо в отделении почты и сверять содержимое со списком. В таком случае претензия будет принята и начато расследование.

Но, как сказала выше упомянутый работник почтамта, оно будет длительным (до нескольких месяцев) и не всегда с выплатой нанесенного ущерба.  Так как действительно установить место подлога не всегда удается, а, возможно, просто не желается. Наш район обслуживает 4-е отделение. Зная его работников, не думаю, что это было сделано ими. Склонен предположить, что вскрытие произошло где-нибудь на таможенном складе... Но как бы то ни было, посылки берется доставлять Казпочта. Поэтому решайте сами, отправлять посылки через нее или нет. У многих уже есть мнение о данной службе. Да и мнение о стране тоже складывается из таких «мелочей».

Евгений ПОЛУЯНОВ, Костанай

От редакции

«НГ» направила запрос в Костанайский областной филиал АО «Казпочта» с просьбой сообщить, что нужно делать получателю, чтобы претендовать на расследование по факту получения дефектной посылки. И, судя по ответу заместителя директора КОФ АО «Казпочта» Жанибека ТАЛЬТЕКОВА, в целом советы автора письма верны: посылки надо вскрывать прямо на почте.

В случае Полуянова, говорится в ответе, «посылка... поступила заделанная в страховой мешок... Мешок был цел, опломбирован и вскрыт при  получателе. При приеме в отделении почтовой связи и при выдаче получателю мешок с посылкой и сама посылка обязательно взвешиваются. И обращается внимание клиента на соответствие фактического веса объявленному на посылке». В этом месте в ответе и письме в «НГ» есть расхождения: клиент как раз утверждает, что посылку не взвешивали. Теперь уже ничего не докажешь, и остальным надо только извлечь урок - запомнить, что вашу посылку при вас обязаны взвесить. Это первый шаг к тому, чтобы обнаружить, например, недовложение. Что дальше?

«Адресат имел право, - говорится в ответе на запрос, - при получении посылку вскрыть и вместе с почтовым работником сверить вложение посылки с декларацией CN-23...» Согласно Регламенту почтовых посылок, который действителен для пересылки в пределах стран-членов Всемирного почтового союза (Казахстан в него входит), к каждой посылке прилагается таможенная декларация CN-23, в ней должно подробно указываться вложение посылки.

«Согласно Правилам предоставления услуг почтовой связи, утвержденным приказом Агентства РК по информатизации и связи, - говорится в ответе, - почтовые отправления с описью вложения и дефектные регистрируемые отправления вскрываются почтовым работником при вручении адресату. В случае несоответствия вложения описи или порчи вложения почтовым работником составляется акт установленной формы. Акт служит основанием для служебной проверки и/или выплаты возмещения. С Правилами предоставления услуг почтовой связи пользователи услуг могут ознакомиться на любом производственном объекте или сайте АО «Казпочта». 


  • Рейтинг: 3.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 3.00 (голосов 3)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 68
Пользователей: 0
Всего: 68

Вы гость здесь
^ Наверх