Рубрики газеты
Форум
elektron
Сколько казахстанцев покинуло страну за полгода
Вы спросили: abaika95: А что он был Российским? я не Гапон никого не провоцирую) Я ответил: elektron: Строительство поселения Николаевск, Николаевского уезда Тургайской области Российской...
19.08.19 23:20
Ваш земляк
Сколько казахстанцев покинуло страну за полгода
abaika95: Да победители, ну давайте разделим между всеми территории Калининграда и курильских островов) отдадут нам их Россияние ? Когда ты был совсем мал и глуп, распался Советский Союз. И...
19.08.19 23:11
Ваш земляк
Флуд и оффтопик (часть 4)
таноми52: Здесь ещё имеет значение, кто модератор - насколько адекватно он воспринимает наши комменты, каков уровень его внутренней свободы, да и интеллектуальный уровень. Золотые слова!
19.08.19 22:57
Ваш земляк
Флуд и оффтопик (часть 4)
таноми52: Земляк, бросьте задирать! В конечном счёте, мы все в одной лодке Да с превеликим удовольствием! Но не я начал это всё. Почему только от меня требуют прекращения того, что не я начал?!
19.08.19 22:55
abaika95
Необычный праздник прошёл в костанайском доме ребёнка «Дельфин»
Отличный репортаж! Отличная новость, побольше таких надо! Одно волнует фотограф 16 тыс рублями за час!? Серьезно такие цены?
19.08.19 22:52
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Красиво, но не безопасно

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

О достоинствах и недостатках тюнинга.  

Нередко на улицах можно увидеть автомобили, обильно обвешанные всякими прибамбасами. Все они явно не предусмотрены заводской конструкцией машины. Так ли уж и безобидны эти творческие шалости автолюбителей? Свое мнение по этому поводу мы попросили высказать старшего преподавателя инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадия САВЕЛЬЕВА:

- Все это называют тюнингом. Специалисты под этим понятием имеют в виду настройку автомобиля. То есть водитель решил усовершенствовать технические характеристики своей машины и для этого вносит какие-то изменения в ее конструкцию. Это может быть замена чипа в электронном блоке управления, программа которого будет задавать другой режим работы двигателя. Иногда меняют даже некоторые агрегаты или узлы, чтобы увеличить мощность двигателя или сделать его работу более экономичной.

У нас под тюнингом чаще понимают изменение внешнего облика автомобиля. Это тоже «настройка», но только аэродинамических качеств машины. Если дополнительные детали ставятся с целью уменьшения расхода топлива, устранения шума, повышения устойчивости движения автомобиля, такую настройку можно только приветствовать. При условии, что детали будут покупать сертифицированные и ставить их в точно определенные места. Если же водитель хочет лишь украсить автомобиль или облегчить условия технического обслуживания, то здесь можно получить неожиданный отрицательный эффект.

Дело в том, что современные автомобили, прежде чем их запустят в серийное производство, проходят испытание в аэродинамической трубе. Там находят оптимальный внешний контур машины, помогающий сохранить технические характеристики, задуманные конструкторами. Любые изменения могут нарушить этот компромисс.

Например, для устойчивости движения на больших скоростях водитель может поставить на крышку заднего багажника спойлер. Он дает эффект антикрыла, прижимающий автомобиль к дороге. Но если основную часть он проводит на городских дорогах, где приходится держать невысокую скорость, то это будет лишь дополнительная неровность, «пожирающая» топливо.

Специалисты решили проверить расход бензина в условиях, когда все щели автомобиля заклеили. Он оказался на 10% ниже. Настолько же от нормы он возрастает, если вы поставите съемный багажник.

Некоторые водители снимают защитные щитки, которые завод-изготовитель устанавливает под двигателем, под выпускной системой или бензобаком. Автолюбители думают, что они там не нужны и только грязь от дороги собирают. А ведь щитки поставлены для формирования нужного воздушного потока. Так лучше обдуваются двигатель и тормоза, к тому же они создают антишумовой эффект.

Если говорить о шуме, то можно вспомнить пример с одной из моделей «Жигулей». Там лишний шум убрали только после того, как вместо одного бокового зеркала поставили два.

Имейте в виду и еще одну очень важную деталь. Если вы поставите спойлер неграмотно, то могут «уйти» углы установки колес. А неправильно установленный передний спойлер создаст проблемы с обдувом двигателя, коробки переменных передач и тормозов.

То же самое возможно и с пластмассовыми колпаками на колесах. В тех, что предусмотрел для данной модели завод-изготовитель, обычно имеются отверстия, через которые проходят воздушные потоки, охлаждающие тормоза и удаляющие грязь с тормозной системы. Тем самым продлевается ее ресурс. Поэтому, если вы не имеете возможность купить колпак, выпускаемый именно для модели вашего автомобиля, то приобретите похожий на него по конструкции.

При поездке на небольших скоростях отрицательный эффект от неграмотного тюнинга вы можете и не заметить. Но стоит только выехать за город, вы заметите увеличение расхода топлива. И что самое важное, произвольное изменение направления обтекаемого воздушного потока сделает движение автомобиля неустойчивым, что грозит большими неприятностями.


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

"Нужные деньги"
Вопрос недели
Акимат Костаная каждый год приглашает на концерт в честь дня рождения города казахстанских и зарубежных певцов. И каждый год часть костанайцев недовольна этим выбором. Должны ли власти советоваться с горожанами при выборе «звезд»?
Нет. Концерт со «звездами» - это подарок горожанам, а дареным коням в зубы не смотрят
Нет. Если обсуждать этот вопрос с населением, мы в результате останемся без «звезд».
Нет. Аким города лучше нас знает, какие «звезды» нам нравятся.
Да. На праздник тратят деньги из городского бюджета, поэтому выбирать должен народ.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 142
Пользователей: 2
Всего: 144

Вы гость здесь
^ Наверх