Точка замерзания

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Как подготовить автомобиль к зиме?

Многие водители сейчас в полной мере используют в автомобилях всесезонные расходные материалы, не утруждая себя работой по подготовке машин к эксплуатации в условиях низких или высоких температур наружного воздуха. А напрасно. Скоро зима, и кое о чем им следовало бы позаботиться. Вот что по этому поводу советует старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Первое, на что нужно обратить внимание, это двигатель. В условиях низких температур нужно обеспечить условия его быстрого запуска. С наступлением холодов и уменьшением светлого времени суток в автомобиле чаще приходится включать печь, а также использовать наружные световые приборы. По этой причине во время коротких поездок энергоемкость аккумуляторных батарей пополняться не успевает, что создает проблемы при запуске двигателя. Более продолжительная работа стартера ведет к сокращению его ресурса. Чтобы этого избежать, в батареях нужно проверить плотность электролита (если они обслуживаемого типа) и обязательно их подзарядить. Если вы недавно купили автомобиль, который до этого эксплуатировался в Западной Европе, то имейте в виду, что в их климатических условиях применяется электролит меньшей плотности. Чтобы довести его до нормы, используемой у нас, в батареи нужно долить электролит повышенной плотности.

Условия запуска в бензиновых двигателях определяет и состояние свечей зажигания. А в дизельных - свечи накаливания. Их работу нужно проверить прибором и при необходимости установить зазоры, рекомендованные заводом.

Возможно, уже пришло время заменить охлаждающую жидкость, или из-за своего низкого качества она досрочно выработалась. Это видно по изменившемуся цвету. Чтобы двигатель зимой не разморозить, ее нужно слить и залить другую. С помощью плотномера можно определить температуру ее замерзания. Им замеряют плотность электролита, но там есть и температурная шкала, определяющая точку замерзания охлаждающей жидкости.

Если кто-то использует сезонное моторное масло, то самое время переходить на зимние марки. Равно как и летние шины сменить на зимние. Использовать шипованные шины или нешипованные - дело индивидуальное. Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки. При выборе варианта многое зависит от состояния дорог и ваших финансовых возможностей. Могу дать лишь один совет: если будете ездить преимущественно по дорогам, хорошо очищенным от снега, то лучше использовать нешипованные зимние шины. У них коэффициент сцепления при торможении выше.

Кстати, не будет лишним посмотреть и систему торможения. Если установлена автоматическая блокировочная система (ABS), проверьте надежность электронного блока управления. Посмотрите и тормозную жидкость. Возможно, у нее уже пришло время для замены.

Еще один элемент, о котором водители часто забывают, - слив водного конденсата из топливного фильтра в дизельных двигателях, или из топливного бака, если двигатель бензиновый. Вода губительна для любого двигателя. Для слива часто предусматривается специальная пробка. Если в баке ее нет, то придется его снимать и высушивать. Операция эта трудоемкая, но если вы ее давно не делали, то лучше на это пойти.

Некоторые водители в бачки омывателя стекол летом заливают воду. Сейчас ее нужно обязательно слить и залить жидкость, имеющую более низкую температуру замерзания.

На дисковых тормозах автомобилей старых марок часто установлены щитки - отражатели воды. Они могут заржаветь или отогнуться. Туда попадет влага и во время стоянки при отрицательной температуре колодки примерзают к диску. Автомобиль в таком случае не может начать движение. Такие щитки нужно заменить. Или перед стоянкой просушить тормоза, проехав несколько метров с приторможенными колесами.