Рубрики газеты
Форум
Серый волк
"Помнишь меня?" - вор из мести повторно обокрал пенсионера в Рудном
maxsaf: Вот заливают.)) Верните пенсу деньги. Если деньги у тех полисяев, то пишите пропали как колесо. Сомнительно, что за десять минут они все взяли и потратились. Покажите кто-нибудь...
24.01.20 20:10
drakon
На мамину пасту
юля елиссева: c.radikal.ru А там обычный бекон. А я вот, нарезанный пластинами, бекон, почти каждый день на завтрак - кушаю... :lol: [Исправлено: drakon, 24.01.2020 - 20:12]
24.01.20 20:09
maxsaf
"Помнишь меня?" - вор из мести повторно обокрал пенсионера в Рудном
drakon: Поэтому дед сначала пытался карточку заблокировать, а не в полицию звонить
24.01.20 20:06
drakon
"Помнишь меня?" - вор из мести повторно обокрал пенсионера в Рудном
maxsaf: Верните пенсу деньги. Почти 2 500 Евро. Потратить за 2 дня, на себя? Тогда зарплата точно 500 000 тенге... :lol: :oops:
24.01.20 20:03
maxsaf
"Единственный тариф, который вырастет в 2020 году - это тариф на электроэнергию" - Департамент КРЕМ по Костанайской области
Гога: А как же все-таки это ?? * Передумали ))
24.01.20 20:00
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Точка замерзания

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Как подготовить автомобиль к зиме?

Многие водители сейчас в полной мере используют в автомобилях всесезонные расходные материалы, не утруждая себя работой по подготовке машин к эксплуатации в условиях низких или высоких температур наружного воздуха. А напрасно. Скоро зима, и кое о чем им следовало бы позаботиться. Вот что по этому поводу советует старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Первое, на что нужно обратить внимание, это двигатель. В условиях низких температур нужно обеспечить условия его быстрого запуска. С наступлением холодов и уменьшением светлого времени суток в автомобиле чаще приходится включать печь, а также использовать наружные световые приборы. По этой причине во время коротких поездок энергоемкость аккумуляторных батарей пополняться не успевает, что создает проблемы при запуске двигателя. Более продолжительная работа стартера ведет к сокращению его ресурса. Чтобы этого избежать, в батареях нужно проверить плотность электролита (если они обслуживаемого типа) и обязательно их подзарядить. Если вы недавно купили автомобиль, который до этого эксплуатировался в Западной Европе, то имейте в виду, что в их климатических условиях применяется электролит меньшей плотности. Чтобы довести его до нормы, используемой у нас, в батареи нужно долить электролит повышенной плотности.

Условия запуска в бензиновых двигателях определяет и состояние свечей зажигания. А в дизельных - свечи накаливания. Их работу нужно проверить прибором и при необходимости установить зазоры, рекомендованные заводом.

Возможно, уже пришло время заменить охлаждающую жидкость, или из-за своего низкого качества она досрочно выработалась. Это видно по изменившемуся цвету. Чтобы двигатель зимой не разморозить, ее нужно слить и залить другую. С помощью плотномера можно определить температуру ее замерзания. Им замеряют плотность электролита, но там есть и температурная шкала, определяющая точку замерзания охлаждающей жидкости.

Если кто-то использует сезонное моторное масло, то самое время переходить на зимние марки. Равно как и летние шины сменить на зимние. Использовать шипованные шины или нешипованные - дело индивидуальное. Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки. При выборе варианта многое зависит от состояния дорог и ваших финансовых возможностей. Могу дать лишь один совет: если будете ездить преимущественно по дорогам, хорошо очищенным от снега, то лучше использовать нешипованные зимние шины. У них коэффициент сцепления при торможении выше.

Кстати, не будет лишним посмотреть и систему торможения. Если установлена автоматическая блокировочная система (ABS), проверьте надежность электронного блока управления. Посмотрите и тормозную жидкость. Возможно, у нее уже пришло время для замены.

Еще один элемент, о котором водители часто забывают, - слив водного конденсата из топливного фильтра в дизельных двигателях, или из топливного бака, если двигатель бензиновый. Вода губительна для любого двигателя. Для слива часто предусматривается специальная пробка. Если в баке ее нет, то придется его снимать и высушивать. Операция эта трудоемкая, но если вы ее давно не делали, то лучше на это пойти.

Некоторые водители в бачки омывателя стекол летом заливают воду. Сейчас ее нужно обязательно слить и залить жидкость, имеющую более низкую температуру замерзания.

На дисковых тормозах автомобилей старых марок часто установлены щитки - отражатели воды. Они могут заржаветь или отогнуться. Туда попадет влага и во время стоянки при отрицательной температуре колодки примерзают к диску. Автомобиль в таком случае не может начать движение. Такие щитки нужно заменить. Или перед стоянкой просушить тормоза, проехав несколько метров с приторможенными колесами.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Вопрос недели
Владельцы автомобилей с российскими, киргизскими и армянскими номерами требуют отменить поправки в законе о необходимости растаможивания и постановки на учет этих машин в Казахстане. Должно ли правительство пойти им навстречу?
Да. Эти автомобили приобретены и зарегистрированы в рамках Таможенного кодекса ЕАЭС.
Да. Такие поправки в законе приведут к росту социальной напряженности в Казахстане.
Нет. Казахстанцы используют лазейки в законодательстве ЕАЭС во вред экономике своей страны.
Нет. Владельцы автомобилей с иностранными номерами очень часто нарушают ПДД.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 188
Пользователей: 3
Всего: 191

Вы гость здесь
^ Наверх