За чей счет надо ставить счетчик?

Недавно к нам приходили сотрудники ТОО «КЭЦ». Проверяли счетчики в подъездах и сказали, что они подлежат замене. Причем за счет нас, потребителей. Хотелось бы выяснить, обязаны ли мы менять счетчики на новые и к тому же за свой счет?

Валентина ЕМЕЛЬЯНОВА, Костанай

Комментарий

Как сообщил «НГ» начальник Костанайской горэлектросети Виктор ИОНЕНКО, электрические счетчики имеют межповерочный интервал - срок, в который счетчики устанавливаются и эксплуатируются. У  электриков есть нормативное письмо о том, что старые счетчики с дисками (индукционные) подлежат замене на новые электронные, работающие от импульса.

- Причиной замены счетчика может послужить окончание межповерочного интервала, - пояснил Ионенко. - Срок службы счетчика - 16 лет. Когда он заканчивается, происходит его поверка. Если наши специалисты говорят, что он может работать дальше, то его можно оставить еще на 16 лет. Если счетчик проработал более двух поверочных интервалов - более 32 лет - дальше его эксплуатировать нельзя.

Как рассказал Ионенко, есть еще такое понятие, как класс точности - это то, с какой погрешностью может работать электрический счетчик. Раньше допускался класс точности плюс-минус 2,5%. Сейчас он должен составлять минимум 2%.  Также в правилах пользования электроэнергией написано, что замена прибора учета производится энергоснабжающей организацией, но все затраты оплачивает потребитель.

- Стоимость замены зависит от удаленности абонента (город, поселок), - сообщил Виктор Ионенко. - Максимальная цена замены счетчика - 1300 тенге. Сам счетчик можно купить от 3000 тенге и больше, в зависимости от марки. Если потребитель сомневается в словах электриков о замене счетчика, то он может его снять, опломбировать в присутствии наших представителей и отнести в НаЦЭкс. Если там скажут, что прибор может работать дальше, то его можно оставить работать, даже если он индукционный. Но при условии, что он не отслужил два срока подряд.