Рубрики газеты
Форум
abaika95
В Казнете рассылают жуткое видео с издевательствами над ребенком
Цитата-//В WhatsApp и соцсетях казахстанские пользователи рассылают жуткое видео с издевательствами над ребенком// Вот кто? Кто эти люди что рассылают такие материалы? И при чем Цитата-//Как...
18.11.19 15:00
Тот самый
Мамин поручил наказать замминистров из-за подорожания продуктов
Лето было жаркое, почти без дождей. Логично предположить, что фермеры тратили на полив больше ГСМ и урожай меньше. Другое дело, что между производителем и покупателем минимум 2-3 посредника. Та же...
18.11.19 14:44
yudjin
12 новых лиц "НГ" - кто, по-вашему, достоин попасть в список 2019 года?
таноми52: Я ЗА Юджина! Спасибо...коллеги! ...потому, что вы здесь все активные граждане в том или ином смысле. А на обложке надо поместить коллективный снимок журналистов НГ - единственного...
18.11.19 14:44
юля елиссева
12 новых лиц "НГ" - кто, по-вашему, достоин попасть в список 2019 года?
Я за Абайку. Звание нурбылота года надо ему присудить заслуженно! Днюет и ночует без устали на сайте, бедолага!
18.11.19 14:36
Yorik
12 новых лиц "НГ" - кто, по-вашему, достоин попасть в список 2019 года?
3DO: Юджина надо таноми52: Я ЗА Юджина Я поддерживаю. Евгений имеет последовательную и понятную гражданскую позицию и реально проявляет ее - как в сети, так и в реальной жизни.
18.11.19 14:33
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Как прошла любовь к «Королеве»

Ранней весной в «НГ» я увидела рекламу ТОО «Дом и огород» г. Уральска - соблазнительные снимки клубники сортов  «Гигантелла», «Королева Елизавета II» и вьющейся. Очевидно, думаете, что сейчас все заказчики этого ТОО едят плоды урожая первого года? Может, кому-то и посчастливилось сорвать ягоду, но трое из них не увидели даже ни одного зелёного листочка. Это семьи Фёдоровых из села Талдыколь и Чумак из села им. Фрунзе Камыстинского района. Они выписали по 5 корешков вьющейся клубники, заплатили по 4 тыс. тенге. Из всех саженцев только один подавал слабые признаки жизни, но вскоре непонятно  от чего засох. Эти семьи не дилетанты в клубничных делах, знают, как ухаживать за растениями.

А третьим заказчиком является автор этого письма. Решила не мелочиться, выписать 10 саженцев, заплатила 6300 тенге (в рекламе было указано, что стоят они 6000) и за перевод денег - ещё около 300 тенге.  Мне полюбился сорт «Королева Елизавета» не только высоким урожаем, который обещали рекламодатели, но особенно тем, что выдерживает морозы до 40 градусов. Получила посылку и сразу же разочарование - в рекламке «Товары - почтой», вложенной в коробку, приветствие: «Уважаемый заказчик! Благодарим, что Вы выбрали именно вьющуюся клубнику». «Королевы» не было. Пришлось возвращать саженцы. В условиях выполнения заказа указано: «Если вам не подходит наш товар, перешлите его нам в течение 10 дней обычной посылкой (без наложенного платежа), при  наличии копии чека об оплате укажите, что именно вы хотите: возвращения денег или замены товара». Замены мне расхотелось. Отправила назад посылку на следующий же день.

Это было в самом конце апреля. И вот я жду денег, храня квитанцию об оплате. Периодически звоню в Уральск. 13 мая мне ответили (свою фамилию женщина отказалась называть), если я всё сделала так, как положено, деньги вышлют, «но учтите, что перевод идёт медленнее, чем посылка». Позвонила 21 мая, сказали, что деньги получу, но лишь в июне. 7 июля после обеда все три телефона, указанные в рекламе, молчали.

Любовь к «Королеве» обошлась мне, с учётом всех переговоров, около 7 тысяч тенге и в миллионы погибших нервных клеток. Если у кого-то из заказчиков ТОО «Дом и огород» всё-таки растёт их клубника, пусть откликнется в газете, пусть скажут своё слово и те, кто не дождался всходов.

Мария МОСТОВАЯ, пенсионерка, Житикара

Комментарий. 

Уже после того, как это письмо пришло в редакцию «НГ», автор сообщила, что она получила письмо от ТОО. Оно было отправлено 8 июля.Извинялись за «некачественный товар». Но вместо возврата денег предложили... другой посевной материал этой же фирмы», - говорит Марина Мостовая.

- В ст. 428 ГК РК, -  поясняет юрист общественного объединения «Жарык» Вадим СОБОЛЕВ, - сказано, что «покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены, или безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, или возмещения своих расходов на устранение недостатков товара,  или замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору, или отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы». Судя по письму, его автор и продавец клубники состояли в договорных отношениях. Поэтому сейчас покупатель может направить досудебную претензию продавцу или сразу направить иск в суд с требованиями возврата денег, оплаты почтовых и телефонных расходов и, по своему усмотрению, компенсации морального вреда.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 2)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Вопрос недели
Министерство финансов планирует проверять все денежные переводы казахстанцев по платежным карточкам. Считаете ли вы эту меру необходимой?
Да. Она защитит права потребителей при покупке товаров и услуг по безналу.
Да. Так будут выявлять предпринимателей, уклоняющихся от уплаты налогов.
Нет. Налоговики не смогут контролировать такое огромное количество транзакций.
Нет. В результате значительная часть денежных операций уйдет в теневую сферу.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 260
Пользователей: 3
Всего: 263

Вы гость здесь
^ Наверх