Рубрики газеты
Форум
Я
О бедной ёлке замолвите слово
А если попробовать бороться с причиной , а не следствием ? Попробовать донести значение елки, украшений и деда, Уверен, что желающих поубавится. Например "Интересный факт про новый год...
28.01.20 21:27
Ольга Колоколова
О бедной ёлке замолвите слово
Я в продаже никогда не видела красивую, пышную сосёнку. Приходилось маскировать какую-то голую её сторону или редкие ветки на стволе . Мы в "НГ" по елкам большие спецы). За 16 лет...
28.01.20 21:03
Козлов я
Флуд и оффтопик (часть 4)
таноми52: Добринцофф c.radikal.ru :-) :-) :-) [Исправлено: Козлов я, 28.01.2020 - 20:46]
28.01.20 20:44
Козлов я
Трансплантация органов. Спорные моменты в кодексе разъяснил специалист
Маркс: Представляешь, люди нас держат, только чтобы доить, а потом убить на мясо c.radikal.ru
28.01.20 20:38
Butch
Флуд и оффтопик (часть 4)
таноми52: То есть понимать как "доброOFF" - отсутствует? Ну, скорее как "соответствующий функционал, описываемый термином предстоящим слову-окончанию off, отключен". Но и так...
28.01.20 20:32
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Как прошла любовь к «Королеве»

Ранней весной в «НГ» я увидела рекламу ТОО «Дом и огород» г. Уральска - соблазнительные снимки клубники сортов  «Гигантелла», «Королева Елизавета II» и вьющейся. Очевидно, думаете, что сейчас все заказчики этого ТОО едят плоды урожая первого года? Может, кому-то и посчастливилось сорвать ягоду, но трое из них не увидели даже ни одного зелёного листочка. Это семьи Фёдоровых из села Талдыколь и Чумак из села им. Фрунзе Камыстинского района. Они выписали по 5 корешков вьющейся клубники, заплатили по 4 тыс. тенге. Из всех саженцев только один подавал слабые признаки жизни, но вскоре непонятно  от чего засох. Эти семьи не дилетанты в клубничных делах, знают, как ухаживать за растениями.

А третьим заказчиком является автор этого письма. Решила не мелочиться, выписать 10 саженцев, заплатила 6300 тенге (в рекламе было указано, что стоят они 6000) и за перевод денег - ещё около 300 тенге.  Мне полюбился сорт «Королева Елизавета» не только высоким урожаем, который обещали рекламодатели, но особенно тем, что выдерживает морозы до 40 градусов. Получила посылку и сразу же разочарование - в рекламке «Товары - почтой», вложенной в коробку, приветствие: «Уважаемый заказчик! Благодарим, что Вы выбрали именно вьющуюся клубнику». «Королевы» не было. Пришлось возвращать саженцы. В условиях выполнения заказа указано: «Если вам не подходит наш товар, перешлите его нам в течение 10 дней обычной посылкой (без наложенного платежа), при  наличии копии чека об оплате укажите, что именно вы хотите: возвращения денег или замены товара». Замены мне расхотелось. Отправила назад посылку на следующий же день.

Это было в самом конце апреля. И вот я жду денег, храня квитанцию об оплате. Периодически звоню в Уральск. 13 мая мне ответили (свою фамилию женщина отказалась называть), если я всё сделала так, как положено, деньги вышлют, «но учтите, что перевод идёт медленнее, чем посылка». Позвонила 21 мая, сказали, что деньги получу, но лишь в июне. 7 июля после обеда все три телефона, указанные в рекламе, молчали.

Любовь к «Королеве» обошлась мне, с учётом всех переговоров, около 7 тысяч тенге и в миллионы погибших нервных клеток. Если у кого-то из заказчиков ТОО «Дом и огород» всё-таки растёт их клубника, пусть откликнется в газете, пусть скажут своё слово и те, кто не дождался всходов.

Мария МОСТОВАЯ, пенсионерка, Житикара

Комментарий. 

Уже после того, как это письмо пришло в редакцию «НГ», автор сообщила, что она получила письмо от ТОО. Оно было отправлено 8 июля.Извинялись за «некачественный товар». Но вместо возврата денег предложили... другой посевной материал этой же фирмы», - говорит Марина Мостовая.

- В ст. 428 ГК РК, -  поясняет юрист общественного объединения «Жарык» Вадим СОБОЛЕВ, - сказано, что «покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены, или безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, или возмещения своих расходов на устранение недостатков товара,  или замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору, или отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы». Судя по письму, его автор и продавец клубники состояли в договорных отношениях. Поэтому сейчас покупатель может направить досудебную претензию продавцу или сразу направить иск в суд с требованиями возврата денег, оплаты почтовых и телефонных расходов и, по своему усмотрению, компенсации морального вреда.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 2)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Вопрос недели
Владельцы автомобилей с российскими, киргизскими и армянскими номерами требуют отменить поправки в законе о необходимости растаможивания и постановки на учет этих машин в Казахстане. Должно ли правительство пойти им навстречу?
Да. Эти автомобили приобретены и зарегистрированы в рамках Таможенного кодекса ЕАЭС.
Да. Такие поправки в законе приведут к росту социальной напряженности в Казахстане.
Нет. Казахстанцы используют лазейки в законодательстве ЕАЭС во вред экономике своей страны.
Нет. Владельцы автомобилей с иностранными номерами очень часто нарушают ПДД.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 141
Пользователей: 1
Всего: 142

Вы гость здесь
^ Наверх