«Наводили только внешний лоск»

Как человек, посвятивший работе в Русском театре многие годы жизни, не могу промолчать, когда в прессе звучат речи о ненужности ремонта нашего театра. Такое могут говорить только равнодушные люди, далекие от искусства и от понимания его значимости для людей. Да, наш театр снаружи и в фойе первого этажа выглядел сносно, но только мы, актеры, знаем убогое закулисье театра.

Гримерки темные и сырые, в холодное время года в здании очень холодно. Электропроводка старая и просто пожароопасная, однажды даже начался пожар, который, к счастью, быстро локализовали. Помещения для работы всех служб театра - художественная мастерская, постижерный, бутафорский, швейный цеха и другие - вообще не ремонтировались с 1965 года. Внешний лоск, который косметически наводился в 2002 году, не решил главных проблем, внутри театр остался прежним - старым и ветхим. Только равнодушный человек может не радоваться тому, что происходит сейчас - капитальному ремонту нашего театра.

Мы видели проект театра - здесь будут все для удобства зрителя, актеров и всех служб театра. Мы все, актеры и работники театра, ждем конца ремонта с большим нетерпением. Встречаю на улице наших постоянных зрителей, они интересуются судьбой театра, говорят, надо немного терпения и мы вновь встретимся в красивом комфортном новом театре. У себя дома в своей собственной квартире мы ежегодно проводим ремонт. А театр ведь учреждение, которое ежегодно посещают сотни людей. Призадумайтесь, не обижайте нас, актеров. Мы, наверное, достойны работать в комфортных условиях.

Александр ПУСТЯКОВ, мастер сцены, Костанай

От редакции

В комфортных условиях работать достойны все. И вряд ли ремонт электропроводки, гримерок, подсобных цехов сам по себе вызывал бы у кого-то «речи о ненужности» этого. Другое дело, что так называемый ремонт театра сегодня выглядит масштабным и дорогостоящим строительством. Здание растет и ввысь, и вширь. Областной театр становится чуть не вдвое больше себя прежнего. Зачем? В его судьбе грядут большие перемены - увеличится труппа, спектакли будут идти ежедневно на нескольких сценах?

Эти несколько вопросов обозначают одну проблему - неинформированность общественности о том, на что власть посчитала нужным пустить бюджетные средства. Хотя для граждан законом об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности предусмотрена возможность знать это. Вот уважаемый мастер сцены пишет: «Мы видели проект». Прекрасно. Зато его не видели многие другие, которых только на этом основании вряд ли стоит обвинять в равнодушии и крестить людьми, «далекими от искусства и от понимания его значимости». Они, являясь еще и налогоплательщиками, вправе спрашивать, на что идут деньги, и вправе рассчитывать, что им все расскажут. А сегодня подробной информации о том, что и где будет в обновленном театре, в открытом доступе нет. Например, на сайте управления культуры мы ничего подобного не нашли.

Есть предложение - разместить вместо смутных картинок на баннерах, что декорируют забор театральной стройки, точные красочные схемы будущего театра.