Рубрики газеты
Форум
Нурбанчик
Триллион тенге хотят потратить на геологоразведку в Казахстане
Vit: Куча народа увольняется с геологии сайлау курманов: Хотят жизнь вдохнуть в умирающую отрасль ввиде новых инвестиции, хотя бы сохранили в руках имеющиеся , а то всё по рукам пошло Как не...
18.02.20 19:07
Ainagulsu
Редакция «Нашей газеты» приглашает к сотрудничеству гражданских журналистов из районов и городов Костанайской области
при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID)огого
18.02.20 18:55
drakon
Моя Деревенька и её окрестности. (часть 2)
Нет, Витя. Сказала деревенька. Клеймо на - тебе... :lol: :oops: :-o
18.02.20 18:15
сайлау курманов
Триллион тенге хотят потратить на геологоразведку в Казахстане
Хотят жизнь вдохнуть в умирающую отрасль ввиде новых инвестиции, хотя бы сохранили в руках имеющиеся , а то всё по рукам пошло, куда не ткни- одна заграница
18.02.20 18:13
сайлау курманов
Вдова умершего после пожара лесника взыскала больше 4 млн тенге с двух госучреждений Костанайской области
Хотя бы так, только вот очень интересно, эти деньги с бюджета фирмы пойдут или со счетов виноватые руководства???
18.02.20 17:59
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Считайтесь с физикой

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Можно ли ремонтировать «титановые» диски?

Состояние наших дорог таково, что от случаев, когда ваш автомобиль неожиданно угодит колесом в яму, залитую водой, никто не застрахован. После таких поездок нередко приходится обращаться в мастерскую, которая занимается выправлением дисков. О том, что стальные диски после деформации от динамического удара можно восстановить, многие знают. А если на автомобиле установлены «титановые»? Вот что по этому поводу говорит старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Начнем с того, что называть колесо «диском» в принципе неверно. Специалисты диском называют лишь одну из деталей колеса. Он - диск - расположен между ступицей и ободом, на который одевается покрышка. Исходя из технологии изготовления колес, их разделяют на три вида: штампованные стальные, литые из алюминиевых сплавов и колеса из алюминиевых сплавов, изготовленные методом объемной штамповки.

Откуда появилось слово «титановые», сказать сложно. В обиходе многие автолюбители так называют колеса, изготовленные из легкосплавных материалов, в основе которых - алюминий, а не титан. Заблуждаясь по поводу металла, из которого сделаны такие колеса, многие водители считают, что они имеют титановую прочность, а потому их деформации можно не бояться.

К сожалению, это не так. Хотя они действительно в 2,5 раза прочнее стальных колес. Есть и другие преимущества. Поскольку их масса значительно меньше, автомобиль быстрее набирает скорость и тормозит, что дает экономию топлива. К тому же в случае экстренного торможения через такие колеса лучше отводится тепло от тормозной системы. Уменьшается и динамическое воздействие на подвеску. Причем из названных трех видов колес самый больший запас прочности имеют те, что изготовлены методом объемной штамповки.

Однако при всех своих положительных свойствах колеса из легкосплавных материалов ремонту не подлежат, несмотря на то, что на нашем рынке услуг есть люди, которые предлагают их восстановить. Тут я могу сослаться лишь на мнение специалистов. А они утверждают: физика сплавов из легких металлов такова, что однократная пластическая деформация изготовленных из них деталей имеет необратимый характер. То есть на специальном станке можно восстановить внешнюю форму колеса, но останутся микротрещины, наличие которых впоследствии может принести большие  неприятности. Особенность сплавов еще такова, что даже при покраске с применением высоких температур нагрев колеса до температуры свыше 90 градусов приводит к потере пластичности материала, из которого оно изготовлено. А это в ходе эксплуатации может привести к образованию трещин, а при сильном ударе - к разрушению.

Эти факторы настолько серьезны, что, как пишут в специальных журналах, в Европе даже существует законодательный запрет на ремонт легкосплавных колес. В том числе и на изготовление для этих целей специального оборудования. За его нарушение компании лишаются лицензии на все виды автоуслуг.

Поэтому, если уж вы решили заменить стальные колеса на легкосплавные, то покупайте и запасное. Если не сделали этого раньше, то при замене рекомендую приобретать колесо того же изготовителя, от которого установлены другие колеса. И обязательно у авторитетного изготовителя. На нашем рынке много подделок.

Имейте в виду, что при установке таких колес их характеристики обязательно должны совпадать с теми стандартами, которые для них прописаны заводом-изготовителем вашего автомобиля. Например, иногда, желая увеличить ширину колеи (так улучшается устойчивость машины на поворотах), ставят колеса с увеличенным вылетом обода. Но при этом возрастают нагрузки на детали подвески и подшипники ступиц. При неправильном подборе колес в определенных случаях они могут даже разбортоваться.


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация
 

 

Вопрос недели
Министерство юстиции РК предложило внести в закон «О выборах» норму, обязывающую политические партии включать в партийные списки 30-процентную квоту для женщин и лиц, не достигших 29 лет. Поддерживаете ли вы это предложение?
Да. Молодежь и женщины повысят эффективность законодательного органа.
Нет. Принимать законы должны люди с богатым жизненным опытом.
Нет. Эффективность работы Парламента не зависит от пола и возраста депутатов.
Нужно вернуть выборы по одномандатным округам и голосовать за людей, а не за партии.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 146
Пользователей: 2
Всего: 148

Вы гость здесь
^ Наверх