Земля моторов

Alfa Romeo MiTo - бамбино итальяно - мечта любой современной девушки

Юлия РЯСКИНА, ng@ng.kz

Автосалон в итальянской Болонье как объект событийного туризма

Овощное возлежание на пляжах Турции уже мало кого вдохновляет. Вкусы становятся утонченнее, запросы - требовательнее. Национальные фестивали, модные показы, выставки, спортивные мероприятия становятся новыми местами паломничества. В моду входит событийный туризм.



Все мало-мальски путные трэвел-издания из года в год публикуют своеобразные календари событий - пухлые книжки, в которых собраны все самые любопытные фестивали, выставки, соревнования, являющие собой достойный повод для поездки. Именно они заставляют двигаться в ритме интересных событий, перекочевывая с гей-карнавала в Сиднее на чемпионат по ношению жен в Финляндии, по пути повоевав подушками в Риме и погонявшись за сыром в английском Глостере. Именно по их наводкам кто-то ежегодно стоически вливает в себя декалитры пива на Октоберфесте, кто-то за год бронирует места на Саммите гурманов в Сингапуре, а один мой знакомый уже сейчас пакует рюкзак и, стиснув зубы, терпит прививки от желтой лихорадки для поездки на апрельский фестиваль масок догонов в Мали. Вот и я, решив поддаться модному веянию, посетила автосалон в итальянской Болонье.

Motor Show Bologna, проходящее в столице региона Эмилия-Романья, расположенного где-то в середине отворота знаменитого итальянского сапога, закрывает европейский автомобильный год. Возможно, оно лишено накала страстей Женевского, Парижского и Франкфуртского автосалонов и, конечно, не обладает и толикой помпезности Московского, зато предлагает несвойственную собратьям домашнюю атмосферу. Здесь все можно потрогать, умостить себя во всех эргономических креслах нежнейшей кожи, не спеша покрутить все колесики, а то и самому сесть за руль для тест-драйва или пройти мастер-класс с опытным инструктором.

В рамках выставки проходят захватывающие мотогонки, эффектные шоу и спортивные соревнования. Не обходится и без пары-тройки громких премьер и эффектных новинок, да и на открытие прибывают люди с громкими именами чемпионов мира «Мото Гран-При». В прошлом году, например, вручали золотой шлем Валентино Росси - одному из самых успешных и обаятельных итальянских пилотов, и еще десятку людей, чья профессия - скорость превышать.

Хотя на мотор-шоу и представлен широкий спектр техники от автомобилей до мотоциклов - европейских, корейских, японских, от скутеров и мопедов до боевой техники, но в первую очередь это, безусловно, витрина итальянского автопрома.
Итальянцы без ложной скромности гордятся своим автомобилестроением. И стоит признать, есть чем. Вряд ли есть на свете другие автомобили, одно упоминание о которых вызывает такую гамму эмоций от нежного трепета до страстной дрожи в телах ярых автолюбителей, как знаменитые итальянские жеребцы - «Ламборгини», «Феррари» и «Мазерати».

Лучшие из лучших, эти символы бешеной скорости и безумной роскоши обосновались в окрестностях Болоньи. Terra di Motori - Земля моторов - так часто называют эти края. Это кусок земли, где зародилась уникальная традиция спортивного автомобилестроения. Здесь зеваки не сворачивают себе головы, завидев на улице сверхмощный суперкар.

В пригороде Болоньи Сант-Агата-Болоньезе базируется штаб-квартира «Ламборгини», на выезде из средневековой Модены упираешься в ультрасовременную башню из бетона и стекла - производственный комплекс «Мазерати,» в 18 километрах от Модены в маленьком городке Маранелло производят Ferrari, а в 20 минутах езды по скоростной трассе А-1 обосновался известный производитель мотоциклов Ducati. Гранды спортивного автомобилестроения предпочитают являть новинки миру именно в Модене на старой площади Piazza Grande у Palazzo Comunale.

Но вернемся к выставке. На огромных выставочных площадях, составлявших без малого 140 000 кв. метров, разбегались и ноги, и глаза. Капоты роскошных «Мазерати», помимо трезубца Нептуна - символа Болоньи, украшали девушки красоты невероятной. Компания, основанная в 1914 году усилиями коллективного гения шести братьев Мазерати, до середины XX века специализировалась на гоночных автокарах, но, не успев выйти на рынок с легковыми автомобилями класса люкс, тут же завоевала умы и кошельки самых искушенных автолюбителей.

Настоящим шоу-стоппером стал фантастический стенд «Феррари». Ведь что лукавить, «Феррари» - это легенда на четырех колесах. Родина «Феррари» - городок Маранелло - подлинная мекка для любителей суперкаров. Основанный здесь в 1943 году завод до сих пор является головным предприятием фирмы, а в город стекаются тысячи фанатов «красных гончих», чтобы посетить флагманский магазин и ознакомиться с экспозицией музея «Галерея Феррари». Здесь можно увидеть гоночные болиды «Формулы-1» с первой до последней модификаций, заглянуть внутрь безумных, жадных до оборотов моторов и посетить рабочую комнату основателя марки - Энцо Феррари.

Кстати, говоря об Энцо Феррари, нельзя не вспомнить интересную историю, приведшую в конечном итоге к рождению главного конкурента марки - «Ламборгини». Однажды некто Ферруччио Ламборгини - гонщик-любитель и изготовитель... обогревателей и тракторов вернул изготовителю Ferrari 250, обвинив последнего в наличии серьезных недочетов в автомобиле. В свою очередь Энцо Феррари отказался принять недовольного клиента, чтобы обсудить с ним проблему с глазу на глаз. Уязвленный Ламборгини поклялся на пороге офиса «Феррари», что отомстит обидчику не словом, а делом, и в рекордные сроки создал новую звезду в семействе суперкаров, откусившую у Феррари значительную долю рынка. Покочевав из рук в руки, в 1998 году «Ламборгини» перешла под крыло немецкого концерна Volkswagen, но постулаты Ферруччио Ламборгини остались неизменными: автомобили «Ламборгини» должны быть агрессивными, легкими в управлении и немного экзотичными и непременно должны стоить хотя бы на 1600 долларов дешевле, чем «Феррари».

Кстати, знаете ли вы, что дорожная полиция Болоньи передвигается ни на чем ином, как на Lamborghini Gallardo. В салонах автомобилей помимо стандартного полицейского оборудования имеется все необходимое для оказания экстренной медицинской помощи, включая дефибриллятор и холодильник для транспортировки донорских органов.

Тем временем на выставке автолюбительницы ахали перед спортивным компактом премиум-класса MITO, представляя себя паркующимися у модного универмага. «Альфа Ромео» явно пригрозила кулаком «Мини», создав выразительный хэтчбек в альфовском стиле начала пятидесятых. Мужская же половина не могла оторвать рук от гоночных болидов «Формулы-1».
Но оставим на время мужчин судачить о секундах разгона, мериться лошадиными силами и восхищаться 12-цилиндровыми моторами, а сами тайком подкрадемся к железному коню, чей роскошный сексуальный баритон мотора можно слушать бесконечно, и замрем для очередной фотосессии. Но тут вдруг со всех сторон послышатся звонкие «чао, бэлла» и защелкают десятки затворов, направленных на тебя камер, и осыплется в сапоги позвоночник от волшебного ощущения - все люди, как люди, а я - королева. Да-а-а, итальянские жеребцы - это не только автомобили.