Рубрики газеты
Форум
Добринцофф
Николай ВОРОНИН: Из пустого в порожнее
Butch: Таким образом имеющиеся в наличии министры (акимы, и т.д.), а также речи исторгаемые из их ротовых полостей, это то, что "необходимо и достаточно" для большинства жителей данной...
21.04.19 11:00
Victor Yang
Течет речка канализационная по Костанаю
JereK: них никак не может вода из унитаза потечь? А чего, все же самотеком и без напора.. Это, как раз, в первую очередь.
21.04.19 09:55
таноми52
Николай ВОРОНИН: Из пустого в порожнее
Vradon: Может факты есть. или пустой треп здесь? Игнор! Не хочу опускаться до "дискуссий" с Анусом.
21.04.19 09:02
Butch
Николай ВОРОНИН: Из пустого в порожнее
Господин Воронин, как обычно, преподносит информацию с одной, неизменной, точки зрения: они там "наверху" - ай, какие нехорошие. Однако "верх" всегда и везде соответствует...
21.04.19 07:53
Анатолий Сальник
Николай ВОРОНИН: Из пустого в порожнее
Не за что, пусть к соседям сходят если что! Зачем к соседям? у одной муж чиновник минфина и местный немец. Так же и у другой - брокер и местный (не от сохи ребята, а с образованием). Здесь...
21.04.19 01:15
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Как проверить питьевую воду?

В последний год качество питьевой воды в Костанае вызывает много вопросов. Темный цвет и жутко неприятный запах делают ее непригодной для употребления. Хотелось бы узнать, по каким критериям и стандартам ее проверяют, и какие службы за это ответственны? Надеюсь на скорое решение этих вопросов.

Артем, посетитель сайта www.ng.kz

 

Комментарий

Как сообщил «НГ» начальник санитарно-гигиенического отдела областного департамента Комитета госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения РК Владимир НЕЧИТАЙЛО, жалобы на качество холодной воды - большая редкость. Она поступает с общего водовода и соответственно была бы грязной у всех потребителей.

- Наверняка проблема локальная, связанная с сетями в подъезде, - считает Нечитайло. - Чтобы проверить качество воды, поступающей из крана, потребитель должен написать заявление на имя начальника СЭС. Оно пишется в произвольной форме: «прошу принять меры» или «прошу проверить». Заявление нужно занести в наше управление по адресу: пр. Аль-Фараби, 113, каб. 210 - в канцелярию.

На анализ воды обычно уходит около 15 дней. По заявлению он делается бесплатно.

Директор ГКП «Костанай-Су» Игорь КИСЕЛЕВ сообщил «НГ», что качество холодной питьевой воды на выходе проверяется ежедневно. Из горводоканала она уходит чистой и пригодной. Скорее всего, дело в подвальных сетях.

- У нас по Костанаю около 400 колонок, - объяснил Киселев. - Они являются и контрольными точками для СЭС. То есть в любой момент санитарные врачи могут брать воду из колонок и отправлять ее на анализ. Потребитель может принести воду к нам, у нас есть своя лаборатория. Но проверки по просьбе потребителей не входят в наши функции. Этот анализ дорогой и стоит от 3000 тенге и выше. Хотя в индивидуальных случаях можно его сделать бесплатно, но на постоянной основе мы этим не занимаемся. И названивать нам каждый день и требовать проверить качество воды нельзя.

Как пояснил Киселев, если результаты покажут, что вода действительно плохого качества, нужно выяснять причину. Если окажется,что вода испортилась в сетях горводоканала, то ГКП «Костанай-Су» будет ее хлорировать. А если проблема в подвальных сетях, обращаться нужно в ПКСК.

- Еще я бы посоветовал сначала спускать воду, которая имеет свойство застаиваться, - говорит Киселев. - По нормам спускают несколько литров воды в течение 1,5-2 минут. Желательно также спускать воду во время гиперхлорирования, тогда хлор произведет дезинфекцию всех сетей и потом будет чище.


  • Рейтинг: 2.50
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 2.50 (голосов 2)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

"Нужные деньги"
Сейчас на сайте
Гостей: 105
Пользователей: 1
Всего: 106

Вы гость здесь
^ Наверх