Рубрики газеты
Форум
Kairat stayer
Потемки на костанайских улицах
Опять кромешная тьма, раньше освещение было или нет? По маршруту от улицы Гвардейской до Ленинградской карта отображает 470 метров. Если ранее освещения не было, тогда на мой взгляд лучше перейти по...
22.01.19 08:20
maxsaf
Религия или Наука
Ваш земляк: Каждый верит в то, что ему удобно... Более того, каждый считает свою религию единственно правильной
22.01.19 00:00
maxsaf
Религия или Наука
Ваш земляк: Карго культ? Ну, что-то типа того
21.01.19 23:55
maxsaf
Религия или Наука
Ваш земляк: Эдак вы, батенька, и до "Матрицы" дойдёте. С её симулякрами. А симуляция так просто в вакууме крутится??
21.01.19 23:53
Ваш земляк
Религия или Наука
Прочитал всю ветку.Много вопросов, правильных и не очень. По-моему, опрос не совсем корректен. Хоть я и считаю себя верующим, но всё равно остаются вопросы. И есть у меня очень хороший знакомый -...
21.01.19 23:31
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

И поезда пускали под откос...

Ольга ЛИХОГРАЙ

Трагедия «Невского экспресса» могла повториться в Костанайской области

Железнодорожники называют этот случай из ряда вон выходящим - на железнодорожном участка «Тобол-Житикара», на малом мосту 383-го километра (пикет 1 перегона «Тобол-Перелески»), украли контррельс длиной 68,2 м. Троим подозреваемым уже предъявлено обвинение в порезе 25-метрового рельса типа Р-65 на главном ходу магистрального пути. Однако вероятность хищений остается высокой. Об этом в запросе премьер-министру Кариму Масимову заявил депутат мажилиса Валерий ВИШНИЧЕНКО, который фактически назвал эту кражу терактом.

 

- Такого еще не было, чтобы на действующих путях, по которым курсируют грузовые и пассажирские поезда, совершали кражи, - сообщил «НГ» первый заместитель начальника железной дороги Аслан ТУРСУНОВ. - До этого были кражи с запасных путей, где не было хотя бы угрозы жизни и здоровью пассажирам. К счастью, аварии не случилось, был произведен стандартный обход путей, и кражу обнаружили.

Контррельс - это специальное крепление, в которое попадает колесо поезда. Так что если бы по этому участку пошел состав, он бы сошел с рельс. Кража была совершена 8 ноября, 17 ноября линейный отдел внутренних дел на транспорте возбудил уголовное дело по ст. 175 УК РК («Кража»). 29 ноября были задержаны подозреваемые.

- Предполагаемый организатор преступления - С.А. Сидоров, проживающий в п. Валерьяновка Тарановского района, - сообщил «НГ» руководитель пресс-службы департамента КНБ РК по Костанайской области Марат БЕЙСЕИТОВ. - Предполагаемые исполнители - И. И. Болтушенко и Ю. М. Ищук, оба из Лисаковска. Сидоров и Болтушенко неоднократно были судимы за аналогичные кражи. В настоящее время Сидоров арестован.

Департамент КНБ по Костанайской области отрабатывает и другие версии причин преступления. В том числе - умышленный демонтаж рельсов со стороны указанных лиц с целью совершения диверсии на транспорте. Эта версия была озвучена и в депутатском запросе, который мажилисмен Валерий Вишниченко сделал 9 декабря. По мнению Вишниченко, факты с кражами на железнодорожных путях можно квалифицировать как попытки совершить террористические акты.

- Участились случаи преднамеренных неправомерных и, по большому счету, преступных действий в отношении ряда объектов железнодорожного транспорта в Костанайской области, - заявил в запросе мажилисмен. - Лишь благодаря оперативным действиям работников железнодорожного транспорта удалось предотвратить катастрофические последствия.

Как сообщил Вишниченко корреспонденту «НГ», на депутатский запрос премьер-министр должен ответить в течение месяца, поэтому ответ, скорее всего, поступит уже после Нового года.

- Я сделал депутатский запрос, что эту проблему поднять на общегосударственном уровне, - отметил депутат. - Кража могла случиться в любом городе. Проблема требует принятия комплексных системных мер со стороны правительства. Рельсы воруют, потому что их можно сдавать в пункты металлоприема. А если мы на государственном уровне примем решение возвести рельсы в ранг предметов стратегического значения, то их прием бы запретили и воровать их было бесполезно.

Во-вторых, считает Вишниченко, нужно ужесточить требования к покушающимся на законодательном уровне. В третьих - подключить космическую систему ГЛОНАСС, чтобы отслеживать состояние железнодорожных путей.


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Сейчас на сайте
Гостей: 122
Пользователей: 0
Всего: 122

Вы гость здесь
^ Наверх