Отзывчивость важнее инструкций

Отклик на статью «Посторонним вход разрешен», «НГ» №51 (351) от 18.12.08 г.

Я тоже иногда заглядываю в школьные столовые. И вовсе не из соображений экономии денег. Кстати, легкие здесь не только цены, но и калорийность блюд. Перекусить можно, плотно поесть - вряд ли. Через 2-3 часа все равно засосет в желудке, это проверено на себе. Захожу же я в школы вообще по старой привычке, с тех пор, когда учились мои дети. Было интересно самому увидеть и услышать, как выглядят современные школьники, как и о чем они говорят, как одеваются, двигаются и, естественно, питаются Думаю, и сейчас среди родителей немало тех, кому все эти моменты небезразличны.

Помнится, сын-семиклассник сообщил, что на большой перемене они идут в столовую строем. Я встретился с классной руководительницей и сказал, что строй обезличивает человека, лишает его инициативы и самостоятельности. Она внимательно выслушала и призналась, что об этом как-то не задумывалась. Поход в столовую строем был отменен. Привожу этот пример лишь затем, чтобы напомнить: в школе всегда должны быть «посторонние», к коим можно чохом отнести всех родителей, представителей общественных организаций, шефов (если они сейчас еще есть), спонсоров, бывших выпускников и многих-многих других, кто не забыл свою альма-матер или просто неравнодушен к этому учебно-воспитательному  учреждению. Поэтому бессмысленно и глупо делать из школ закрытые режимные объекты. И слава богу, что для работников столовых отзывчивость и внимание к голодному человеку, независимо от его социальной и иной принадлежности, важнее дурацких инструкций.

Смею предположить, что объявления «Воспрещается вход» появились в школах вопреки желанию педагогов. Отсюда и формальное к ним отношение. Все эти запреты придумали чиновники от образования с единственной целью: обезопасить себя на случай разного рода происшествий в школе. Они же вытребовали сюда полицейских. Конечно, принять такие меры оказалось значительно легче, чем заняться кропотливой воспитательной работой, озаботиться досугом школьников, возможностью всем и бесплатно посещать спортивные секции и кружки по интересам, вообще озаботиться темой господствующей морали в обществе. Потому что корни многих асоциальных поступков молодежи и подростков кроются в резком материальном расслоении общества, культе денег и наживы любым путем, который насаждается в обществе все годы независимости Казахстана, в аморальности самой власти. Мы получили целое поколение, натренированное на хватательные инстинкты, на жажду красивой жизни без труда. А крайними хотим сделать школы и учителей. А наши дети, закончив занятия, сталкиваются с законами улицы и волчьим оскалом действительности. И никакие школьные запреты и ограничения не способны уберечь их от неприятностей. Над всеми зависает система, навязанная нынешней властью. Вот с ней и надо бороться.

Аркадий ДЕНИСОВ, Костанай