Рубрики газеты
Форум
Vital
Моя Деревенька и её окрестности. (часть 2)
elektron: Я уже давно предлагал. Создать группу . На васап. Ведь сами смотрите, редакцию закрывают. Сначало блокировка. Потом полностью закроют. Дело времени. Год- два. )))
22.02.19 00:13
Vital
Почем «клубничка» в массажном малиннике?
Добрый земледелец: Это самая скучная статья , ну раз вы не давно. )))Тут по 50 страниц набирали раньше другие статьи. Эта самая тема не самая актуальная. ))) Ну прикольная!. :lol:
22.02.19 00:09
elektron
Моя Деревенька и её окрестности. (часть 2)
Vital: Эх как раньше был форум горячий , сколько споров было разных Так "свобода" слова пришла. "серых" запретили. Повальная регистрация официальная. Даже те кто раньше...
22.02.19 00:06
Добрый земледелец
Почем «клубничка» в массажном малиннике?
Я, конечно, не так давно стал активным читателем "НГ", но всё же впервые вижу, чтобы журналисты в Костанае ходили куда-то со скрытой камерой и делали подобные расследования. Не удивлюсь,...
21.02.19 23:59
elektron
Полиция в Казахстане регулярно задерживает администраторов...
drakon: Опять "иностранцы" в дела суверенной страны вмешиваются!? :lol: Да надо меньше работать, опять опрос пропустил... :oops:
21.02.19 23:31
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Звуковая диагностика

О чем говорят шумы?

Многие неисправности в двигателе и ходовой части машины дают о себе знать характерными звуками. О том, как их распознать и что в таких случаях надо делать, рассказывает старший преподаватель кафедры «Технический сервис» Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Несмотря на то что в современных автомобилях появляется все больше и больше приборов и систем, способных вовремя просигнализировать водителю о возникшей неисправности (а в некоторых случаях и произвести соответствующую автоматическую регулировку), большинство сбоев никто, кроме самого водителя, своевременно обнаружить не может. Причем обнаружить на начальной стадии, пока еще не наступили серьезные последствия. Помогает в таких случаях умение различить в привычном шуме, сопровождающем работающий автомобиль, новые звуки. Они отличаются по характеру звучания и могут исходить из разных точек. Назову лишь наиболее распространенные отклонения, определить которые смогут даже начинающие водители.

Начнем с двигателя. Если после его запуска в холодном состоянии вначале слышите какие-то металлические звуки, но с прогревом они проходят, ехать можно. Хотя двигатель уже требует проверки и возможной регулировки. Опасность представляют внезапно появившиеся звуки в виде скрежета или высокого тона, слышные с нарастающей частотой. В таких случаях двигатель нужно сразу же заглушить, так как какая-то часть детали, возможно, отломалась и попала в цилиндр. То же самое необходимо сделать после появления глухих стуков, усиливающихся с ростом оборотов. Это, как правило, связано с износом шатунных или коренных шеек коленвала. Эксплуатация двигателя в таком состоянии может привести к обрыву шатуна, который пробьет блок цилиндров. Его ремонт стоит очень дорого, если вообще не придется менять весь двигатель.

Иногда слышен звонкий металлический звук в виде постукивания, частота которого меняется с изменением оборотов вращения коленвала. Это  стучат поршневые пальцы. Такое возможно в результате их износа. Стук тогда появляется постепенно, постоянно усиливается, после чего становится явно слышимым.

 Если постукивания появились внезапно, то причина - в детонации из-за низкого октанового числа бензина, который вы только что залили в бак, или в раннем угле опережения зажигания. На двигателях современной конструкции установлены датчики детонации,  которые автоматически произведут соответствующую корректировку, и стук вскоре прекратится.  На других автомобилях, в случаях, если вы не меняли бензин, нужно на прямой передаче набрать скорость 50 км/ч и резко нажать на педаль газа. Если стук продолжается, то дело в раннем угле опережения зажигания. Возможно, достаточно будет его отрегулировать, а может, придется устранять неисправность в прерывателе-распределителе. Некоторые водители, видя, что с добавлением оборотов стук прекращается, думают, что таким образом неисправность устранена. Нет. Изменился лишь порог слухового восприятия детонации. Поэтому, не решив проблему, двигатель в таком состоянии длительно эксплуатировать нельзя.

Специфический звук появляется и при работе двигателя с изношенной цепью. Он носит постоянный характер и похож на шелест листвы. То же самое происходит, если заедает натяжитель цепи. Если его вовремя не отрегулировать или не поменять цепь, то погнутся клапаны. Они,  в свою очередь, могут отломить тарелку клапана, которая пробьет поршень.

На двигателе расположены различные агрегаты, неисправность в которых тоже может стать источником посторонних шумов. Начиная с того, что в какой-то момент ослабевает их крепление, и в результате вибрации или встряхивания автомобиля на неровностях дороги возникает металлический стук. В таких случаях нужно начинать с внешнего осмотра. Иногда вы можете обнаружить даже  камень, попавший на щиток, защищающий картер.

О других шумах - в следующей публикации «Автосалона».


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Сейчас на сайте
Гостей: 140
Пользователей: 0
Всего: 140

Вы гость здесь
^ Наверх