Леонид ДЯЧКОВ: Что у нас в сухом остатке?

Я выписываю «Нашу Газету» со дня основания, и как-то не приходилось вчитываться в рубрику «Сухой остаток». Но стал читать отчеты пресс-службы департамента полиции Костанайской области. И не хочется верить, что столько водителей задерживают пьяными за рулем в выходные и праздничные дни.
Я подсчитал, сколько задержано, например, в 2022 году, только выборочно: в номере от 10 ноября - 15 водителей, от 17 ноября - 37, от 24 ноября - 15 водителей, от 1 декабря - 22 водителя, от 15 декабря - 32 водителя. Но и за остальные дни, за которые не сохранились газеты, можно прибавить в среднем по 20 человек. Не удивительно, что сбивают прохожих. Да и бывает, что права получают недоучки.
И как не вспомнить плохой Союз, когда каждый пятый водитель был общественным автоинспектором, а гаишников было в сотни раз меньше. Правда, и транспорта было меньше.
Да еще и разметки, и дороги сейчас такие, что удивляться нечему.
Мне в 2018 году пришлось побывать в Турции, там живет далекий родственник. Хотя я не люблю эту страну, но климат, море - это продлевает жизнь старого человека, отказаться было грех. Побывал и в 2019 году, и в 2022 году. До Мерсина (9-миллионный город на юго-восточном побережье) автобусом или микроавтобусом 520 км мы ехали за 7,5 часов. Дорога в горах, серпантин, разметки, указатели… Но самое главное - из чего сделаны эти дороги и тоннели в горах. Это сказка - едешь, как по стеклу, не тряхнуло ни разу. Проехали несколько городов и не встретили ни одной встречной машины, так как рядом, метрах в десяти, такая же встречная трасса. Между ними - ограда и деревья.
Сколько раз там был, не встретил ни одного гаишника, ни одного полицейского в 9-миллионном городе. Для меня это было загадкой, которую разгадал только в 2022 году. Женщины ездили на ярмарку, а мне годы не позволяли ходить по базарам, и они меня оставляли у знакомого торговца рыбой. Ему где-то под 70 лет. И он мне открыл тайну: полиции в Турции много, но они все в гражданской одежде с жетонами. И все граждане привыкли к этому, поэтому турки боятся плюнуть или выкинуть бумажку, а вдруг с ними рядом полицейский или гаишник. Штрафы страшные. Возле дорог - бачки, которые очищают по 5 раз в день. За свое пребывание в Турции не видел ни одного бомжа, а мой знакомый турок так и не понял, кто такой бомж, когда я его спросил. А еще я узнал от Саида, что он на пенсии, 20 лет проработал в полиции и одновременно торговал рыбой на базаре. Форму надевал только на какой-нибудь праздник, а соседи не знали даже, что он полицейский.
Вот как здесь не вспомнить Союз, когда в Кустанае милиции было совсем мало, но были народные дружинники, из каждой организации добровольцы, народные автоинспекторы, а преступность в разы была меньше. 4 дружинника и 1 милиционер дежурили. А сейчас 5 полицейских и овчарка. И на стадионе я насчитал до 40 полицейских во время матча.
Последние новости
