Николай ВОРОНИН: Кого боимся?

В октябре 2023 года премьер-министр РК Алихан Смаилов провёл очередное заседание комиссии по вопросам возврата государству незаконно приобретённых активов. Было принято решение создать реестр лиц, незаконно обогатившихся. Но нам их не узнать, доступ к реестру ограничен.
Оно и понятно. Бороться с деньгами опасно. Легко поскользнуться, как на мокрой апельсиновой корочке. Радует уже даже то, что власть в открытую признала факт незаконного приобретения состояния нашими миллиардерами.
А что касается списка, то и тут ясно: первыми в нём должны стоять фамилии членов семьи первого президента. Ведь именно при Назарбаеве, с его приватизацией, страну растащили по частным карманам.
Видимо, не зря родственники первого президента начинают добровольно возвращать незаконно приобретённые активы. Древнегреческий философ Эпиктет говорил: «Если же ты хочешь то, что не твоё, то ты непременно потеряешь и то, что твоё». Не потому ли бывший сват Назарбаева вернул активы на сумму 34 млрд тенге.? А забрать надо и остальное.
При СССР работала вся страна, а присвоили созданное богатство около пяти процентов. Это как в колхозе. Лошадь больше всех работала, а председателем не стала. Хочется надеяться, что не всё советское ещё продано, и не всё куплено. Не всё ещё протухло и прогнило. Сколько ещё можно продержаться на советских ценностях?
Особенно глубокими оказались карманы у дочерей Назарбаева и реформаторов: Мухтара Аблязова, Мухтара Джакишева, Ержана Утембаева. Некоторые из них даже ушли в оппозицию. Кстати, Ержан Утембаев был автором разрекламированной программы «Казахстан-2030». Эта программа главной целью ставила приватизацию и привлечение иностранных инвестиций. Где их эффективность? Тогда никто не посмел возразить, а обществу даже не предлагали обсуждать.
Да и как возразишь, когда Назарбаева вознесли на такую высоту, что удержись он у власти ещё пару лет, нас бы приучили при всяком упоминании имени первого президента произносить: «О повелитель, да будет благословенно имя твоё». К чему привело это преклонение, хорошо сказал казахстанский экономист Куат АКИЖАНОВ в интервью порталу «Власть»:
- Вместо класса бизнесменов у нас сложилась плутократия - политический режим, в котором действия государства определяются группой богатых людей. В этой системе сакрализована частная собственность, а владение ею стало целью всей жизни. Сейчас власти настроены лишь на то, чтобы продолжать накапливать или сохранять капиталы. Это и отражено в последнем послании Токаева. Все снова свелось к приватизации, свободе конкуренции и иностранным инвестициям. А ведь именно они привели к нынешнему социальному расслоению.
Сейчас нам внушают, что мы живём в счастливой стране. Государственные печатные СМИ являются инструментом манипуляции массовым сознанием, телевидение и интернет одурманивают молодёжь. Говорят, что хорошим называют не тот корабль, который разукрашен драгоценными красками. А нашу жизнь разукрасили так, что и Западу далеко. На самом деле живут те, у кого деньги, причём как признала власть, незаконные. В нашей стране деньги делают всё.
Наш философ Грета Соловьёва сказала: «Если ты уродлив, ты покупаешь самую красивую женщину и тем самым преодолеваешь уродство. Если скудоумен, покупаешь ум у самых блестящих людей. Если бесчестен, деньги дают тебе почести».
Последние новости





Я честно говоря за законность всех действий, понимаю если хорошо поискать там криминал найдётся. Но вот такой отъём денег меня ставит немного в тупик. Ты виноват уж тем, что был ты сватом. Вот такая постановка вопроса меня немного смущает. Какой то государственный грабёж получается. Понимаю народ рукоплещёт, прижали, прищемили ... Ура! А ведь по сути получается, что частная компания хочет получить выгоду и получает её на основании своих каких то связей с российским Газпромом. У нашего Казакгаза был выбор , можно было просто не покупать. Если была коррупция судите за коррупцию. Но судить за незаконную прибыль? Тогда можно судить все посреднические компании.При этом, когда прижали, он выплатил всю эту прибыль сначала, а потом вдогонку у него конфисковали всё остальное. Такие дурно пахнущие политические игры.