Авто, аэро и ЖД-вокзалы, погранзастава Каерак или униженные и оскорбленные

Ильяс

20 мая 2022, 15:33

Вы хотите приехать или прилететь в Костанай, у нас для вас припасено сюрпризов, чтобы потом отбить любое желание, приезжать или уезжать, ну если только это вам доставляет удовольствие. Начну по порядку.

Автовокзал - спасибо директору, очень постаралась, чтобы сначала пассажиры не могли попасть внутрь автовокзала, потом акимат и СЭС добрались до самих перевозчиков, теперь этот памятник человеческой глупости выставлен на продажу, как и стоящий рядом миниавтовокзал, который так и не заработал благодаря усилиям хозяина основного автовокзала. Кстати, есть и проблески, решено пустить автобус ЦУМ Костаная - ЦУМ Рудного, это похоронит и костанайский, и рудненский автовокзалы. Но решение верное, шаг вперёд - два назад.

Аэровокзал - ремонт нельзя закончить, акимы меняются, каждому хочется что-то в нём изменить. Теперь зона вылета внутри аэровокзала, стоят уличные лавочки для тех, кто ждёт регистрации на рейс, это вы ещё не прилетели, тут-то вас встретит барак слева. Нет, это не общественный туалет - это зона прилета и там же пограничный пункт, где создаётся впечатление, что пограничники приходят на полчаса позже прихода пассажиров (пешком от трапа самолёта) до пункта пропуска, аэропорт-то международный. Ничего, сейчас назовут аэропорт в честь Байтурсынова, может, рукав отрастет). Тут-то тоже мозгов не хватает, зачем самостоятельно запускать дальние перелёты, когда необходимо иметь лоукостеры в города-миллионики астану и Челябинск, по 8 000 тенге за билет, оттуда уже во все направления. Ну и пользоваться санкциями, запустить для россиян транзит через Костанайский аэропорт.

Железнодорожный вокзал - на первый путь прибывает только поезда из/в Аркалык, а такие, как из Алматы и Караганды и столицы, только на второй путь, ну никак нельзя сделать всё для удобства пассажиров. Доходило до того, что на третий путь прибывал из Караганды, а на второй из Алматы, и пассажиры скакали через вагоны или в обход. Костанай - единственная станция, где люди стремятся купить билеты в плацкартные вагоны, потому как в купейных ещё самого Колчака перевозили. Кстати, во многих советских городах ЖД и автовокзал стоят на одной площади, но не в Костанае. Необходимо построить жд-сообщения с Троебратным и Аманкарагаем, тогда весь транзит пассажирских поездов, который идёт через станцию Тобол, пойдет через город, а это и Семей и Актау с Актобе и дополнительно рейсы в/из астана.

Наша область имеет протяженность с севера на юг 550 км и с запада на восток 400 км, при этом не имеет прямого жд-сообщения с городами Петропавловск и Курган (мимо Боровского и Узунколя), Челябинск (Федоровка, Карабалык), Магнитогорск (Рудный, Лисаковск, Денисовка, Житикара), если пустить туда электрички, особенно зимой, снизится нагрузка на трассы и погранпереходы, о них особенно опишу ниже.
Только представьте - пришла электричка в Денисовку, оттуда либо автобусом или на такси внутри района, необходимости прямого автобусного сообщения с Костанаем не требуется. Розовые очки не снимаются).

Пункт пограничного перехода Каерак - как там у Данте: Оставь надежду, всяк сюда входящий. Проектирование самого перехода делали на коленке, и напоминает Чудо-Юдо рыбу из сказки Ершова, вдоль трассы начали строить всякие здания, слева - справа, но чтобы весь транспорт шел одним потоком - и грузовой, и пассажирский. 30 лет идут разговоры, чтобы переход границы упростить, но ничего не меняется. А всего-то надо, чтобы при выезде из Казахстана рядом с казахстанским пограничником находился российский пограничник, если оба давали добро, то гражданин продолжал свой маршрут дальше, и назад так же, только наоборот - сначала российский, потом казахстанский. Всего-то делов. И не надо два раза становиться в очередь на паспортный контроль и на досмотр, Хотя на границе России и Беларуси погранзастав нет, тот же Евразийский союз, да, видать, есть разница.

А что творили эти ироды в погонах в ковидные времена, заставляя людей ходить пешком между погранзаставами, а это почти 1 километр, и стар, и млад, с багажом, в мороз -40 и в жару +40, в ветер и дождь. А терпилы терпели, сапоги исполняли, зачем пускать внутренний автобус, только хардкор, всё как у Данте.

Про туалеты, везде это такое место отхожее, где зимой растут каловые сталагмиты. И строятся они с таким же отношением к людям, но и люди не уступают в своей омерзительности, умудряясь даже стены измазать продуктами своей жизнедеятельности, тут счёт 1:1.

Итог: словами профессора Преображенского, разруха а не в клозетах, а в головах, и эти головы надо бить по затылку:

- нет автобусного сообщения с районым центром, аким района в отставку;

- тяп-ляп в аэропорту, акима города в отставку;

- в составе вагоны-засранцы (где нужду справляют на жд-пути) начальника станции в отставку;

- граждане и гости страны испытывают трудности на погранпереходах, в отставку начальника погранперехода.

- Акима области за все перечисленное под суд. Вы согласны, господа прокуроры, или вы только за зарплатой на работу ходите?

Добавьте свою новость »