«Половина платит, половина нет» - Претензии жителей нового микрорайона разбирали на свежем воздухе в Костанае

Андрей СКИБА

28 января 2022, 17:20 |  ЖКХ

Инициатором встречи жильцов дома № 48 в микрорайоне «Юбилейный» с директором ТОО «ЖилКомСервис» стал городской акимат. Мнениями обменивались во дворе дома вечером 27 января.

В арендный дом (без права дальнейшего выкупа) летом 2021 года заселились представители социально уязвимых слоев населения: многодетные матери, неполные семьи, инвалиды, дети-сироты.

Собрание жильцов с представителями сервисной компании, акимата и коммунальных служб началось в 7 часов вечера

Жильцы жаловались на безответственность председателя обслуживающей организации...

...а председатель ПКСК (первый слева) обвинял в том же жильцов

Кульжан ИЛЬЯСОВА живет здесь с августа, тогда момент руководитель обслуживающей организации подписывал договоры, что-то пытался делать. К декабрю ситуация накалилась. 21 декабря она обратилась с жалобой в акимат.

- Самый главный вопрос - теплообеспечение, - отмечает Ильясова. - Мы с ноября получаем огромные счета. «ЖилКомСервис» в лице директора обещал разобраться с этим вопросом, а пока посоветовал заплатить по счетам. Мы спрашиваем - как получилось, что наш тепловой счетчик даже не стоит на балансе в ГКП «КТЭК»? Но директор ТОО все время говорит о больших долгах - 160-200 тысяч тенге. Откуда такие суммы - непонятно. Получается, что мы платим по тарифу, так как нет счетчика. Директор обвиняет жильцов в том, что они злостные неплательщики. Но тепла не было в квартирах и тех жильцов, у которых нет долгов. Некоторые из них перестали платить, так как считают, что обслуживающая организация не выполняет обязанностей, прописанных в договоре.

По словам жильцов, многие недочеты были видны еще при сдаче дома, в чем они винят уже застройщика - ТОО «Экспо-Транс». В квартирах отваливаются розетки и выключатели, есть трещины на оконных стеклах, из окон дует и образуется наледь. Во втором подъезде разбилось стекло еще в октябре прошлого года, после чего замерзла и начала протекать батарея. С этими вопросами жильцы обращались и в обслуживающую организацию, и к застройщику, но результата нет.

- В договоре с ТОО указано, что также уборка подъездов входит в их обязанности. Но на самом деле только один раз уборщица работала, - перечисляет Ильясова.- Уборку своих этажей проводим мы сами, составив график дежурства. Также у нас домофоны не работают, доводчики на некоторых дверях поломаны, камеры многие не работают. Проблемы с вывозом мусора, очисткой снега...

В январе жильцы вновь обращались в акимат. Там пояснили - можно отказаться от услуг ТОО и создать простое товарищество. Собрали подписи, большинство проголосовали за этот вариант.

Жильцы собрали подписи, чтобы организовать простое товарищество

Директор ТОО «ЖилКомСервис» Руслан ДОСАНОВ с критикой не согласен:

- В доме есть две инициативные группы. Одна постоянно устраивает конфликты, жалуются. Конструктивного диалога с ними нет. А другая работает - например, собирает деньги с жильцов на подключение газа. Я и так делаю даже больше, чем прописано в договоре. Я считаю, что их жалобы необоснованы и необъективны.

На собрании несколько жильцов действительно говорили, что обвинения в адрес сервисной компании - клевета. Досанов добавил - в доме большая задолженность потому что некоторые не платят за коммунальные услуги по 3-4 месяца.

- Все что мы можем делать, мы делаем! На прошлой неделе устранили 5 аварий внутри квартир - вы вызываете, с вас деньги мы не берем, - обратился к жильцам Досанов. - Многие не платят, поступают безответственно, а винят меня во всем! Если вы хотите домофоны, то платите! Также есть неоднократные факты, что люди сами вырывают провода и ломают доводчики.

На улице было очень холодно и темнело, поэтому заместитель акима Костаная Саят ШАЙМУРУНОВ попытался дать слово представителям коммунальных служб. Но диалога не получилось.

- Проблема этого дома в том, что одна половина платит по счетам добросовестно, а другая - нет, - резюмировал Шаймурунов. - Поэтому было отключение света и тепла. Сейчас в квартирах эти услуги есть, но это временно - если не будут платить, им отключат. Жильцы обращаются со своими проблемами к нам, в акимат, но если они не будут платить, например, за свет, то мы им ничем не поможем. Эти услуги предоставляет другая организация, мы не можем закрыть их долги. По газу - по стояку все жильцы должны заключить договоры. Но в связи с тем, что многие из них не собирают деньги и не заключают договоры, кого-то нет дома и так далее...

После собрания остались вопросы, которые "НГ" адресовала Руслану Досанову: когда тепловой счетчик начнет работать, собирает ли ТОО плату за коммунальные услуги или только за обслуживание дома, а также сколько сейчас неплательщиков и что с ними будет.

Досанов заверил, что на следующей неделе тепловой счетчик поставят на баланс ГКП «КТЭК».

- Наше ТОО собирает ежемесячные платежи за обслуживание дома. Это сборы исключительно по тарифу, дополнительно мы ничего не собираем, - отметил он. -  Но часть жильцов относится к платежам недобросовестно, а это около 50% квартир. В итоге мы решили создать инициативную группу, которая будет работать с проблемными жильцами.

Фото Андрея СКИБЫ