«Для качества и безопасности» - Зачем костанайским чиновникам нужны в столице автомобили представительского класса?

Ольга ЛИХОГРАЙ

20 марта 2020, 16:13 |  Государство

В феврале аппарат акима Костанайской области заключил со столичным РГП «Автохозяйство УДП РК» договор об обеспечении поездок костанайских чиновников по Нур-Султану на 5,6 млн тенге.

Иллюстративное фото static2.sakh.com

Согласно технической спецификации, авто должны быть «с чистым салоном, с отсутствием запахов горюче-смазочных материалов, табачного дыма, иных неприятных запахов, с прогретым салоном в зимний период и охлажденным – в летний, в технически исправном состоянии». Поставщик должен иметь беспрепятственный проезд автотранспорта на территорию и к центральным входам зданий администрации президента РК, правительства, парламента, Дома министерств, других государственных органов и учреждений, к первой линии пассажирского терминала аэропорта Нур-Султан, железнодорожных вокзалов, автовокзала в городе Нур-Султан.

Для подъезда к ведомствам чиновники запрашивали в спецификации «автомобили представительского и бизнес класса с государственными регистрационными номерными знаками с буквенным индексом KZ, QR, UD» не ранее 2010 года выпуска.

Для этих нужд бюджет области выделил 5,6 млн тенге. Сумма рассчитана на поездки в течение 10 месяцев - с марта по декабрь 2020 года. По подсчетам корреспондентов «НГ», если бы костанайские чиновники арендовали такие же по классу авто в частных столичных фирмах, затраты можно было сократить вдвое. Расчеты мы производили из расчета ежемесячного 5-дневного пребывания костанайских госслужащих в Нур-Султане, так как данные о количестве командировочных дней в тендерной документации отсутствуют.

С чем связана такая тяга костанайских госслужащих к роскошным поездкам по столичным служебным делам, бьющая по карманам налогоплательщиков, «НГ» поинтересовалась у акима области Архимеда Мухамбетова.

- Сотрудники акимата Костанайской области, включая акима области, осуществляют выезд в Нур-Султан в среднем не чаще 3-х раз в месяц по мере необходимости, - сообщил в ответе на официальный запрос «НГ» заместитель руководителя аппарата акима Костанайской области Мурат САНДЫБАЕВ. - При этом количество проведенных дней зависит от проводимых совещаний и встреч. Использование автомобилей бизнес и/или представительского класса не ранее 2010 года выпуска обосновано требованиями качества и безопасности автомобиля. Оплата производится за фактически оказанные транспортные услуги, и сумма договора может корректироваться с учетом уменьшения затрат.

Сандыбаев также сообщил, что аппарат акима Костанайской области «без каких-либо предпочтений в соответствии с действующим законодательством провел конкурс на предоставление услуг по транспортному обслуживанию служебным автотранспортом. По результатам заключен договор с РГП «Автохозяйство УДП РК», которой было единственным участником конкурса». В официальном ответе уточнили, что «воспользоваться услугами иной организации, оказывающей транспортные услуги, не предоставляется возможным».

Точное количество дней пребывания наших чиновников в столице «НГ» так и не назвали. Попытка устно уточнить в акимате области, когда и сколько средств было сэкономлено на поездках по Нур-Султану и на что направили сбереженные деньги, также успехом не увенчалась.

Но, исходя из данных сайта госзакупок, за последние 5 лет (с 2016 по 2020 годы) сумма выделенных средств на поездки по столице для костанайских чиновников в авто класса люкс выросла почти в 3 раза.

Сравните. В 2016 году на эти цели был выделен 1 960 714 тенге, в 2017-м - 3 234 821 тенге, в 2018-м - 4 771 038 тенге, в 2019-м - 5 087 500 тенге. И, наконец, в этом году - 5 647 803 тенге.