Какой именно опыт российских водников заинтересовал "Костанай cу"?

9 марта 2020, 11:24 |  ЖКХ

Делегация ГКП "Костанай-Су" побывала в Екатеринбурге (РФ) на местном "Водоканале" для обмена опытом изучения методов работы российских коллег, сообщает сайт advis.ru.

Костанайцы изучали автоматизацию бизнес-процессов, включая новые программные комплексы по приему показаний и контролю приборов учета, а также использование бестраншейных технологий при замене сетей.

Заместитель директора ГКП "Костанай-Су" Арман ЖУНУСОВ рассказал российским журналистам, что одной из самых актуальных проблем при организации начислений за услуги водоснабжения и канализации в Костанае, является автоматизация сбора и контроля показаний приборов учета от жителей. В этом отношении предприятию интересен тот опыт, который применен в Водоканале Екатеринбурга.

У россиян для контроля показателей на объектах специалисты "Водоканала" используют программный комплекс "Мобильный обходчик", который автоматизирует деятельность контролеров-обходчиков, в том числе отчетные документы по результатам обходов. Предприятие постепенно переходит на безбумажные технологии, поэтому специалисты подписывают акты осмотра и отчеты прямо в мобильном приложении.

Одновременно ежемесячно растет число физических и юридических лиц, которые передают показания в электронном виде через личный кабинет и систему электронного документооборота.

Из этих программных комплексов показатели поступают в биллинговую систему, после чего происходит автоматический расчет суммы платежа.

При отсутствии Интернета и доступа в личный кабинет для передачи показаний приборов учета абоненты, которые заключили с предприятием "прямой договор", могут воспользоваться терминалами, установленными в офисе "Водоканала". 

Пока неизвестно, будет ли применен екатеринбургский опыт для костанайских потребителей.