Избиения, изнасилования, доведение до самоубийства - владельца мендыкаринского кафе "Караван" осудили в Костанае

Георгий ГОВОРОВ

5 марта 2020, 13:34 |  Криминал

Владелец кафе "Караван" в райцентре Мендыкаринского района, бывший сотрудник полиции 41-летний Тимур Алатаев обвинялся в избиениях и изнасиловании своих сотрудников, одного из которых он держал на цепи в кочегарке.

Тимур Алатаев пришел на оглашение приговора в маске

Когда после очередного избиения один из потерпевших умер, Алатаев приказал Вячеславу Евдокимову и Равилю Абдулхаеву, которые были в этом кафе разнорабочими, сжечь труп. Принадлежность останков не смогла определить даже экспертиза ДНК. Другая сотрудница, опасаясь наказания за побег, попыталась совершить самоубийство.

Вячеслав Евдокимов (справа)

Дело в отношении Алатаева, Евдокимова и Абдулхаева рассматривалось в Специализированном межрайонном суде по уголовным делам Костанайской области в закрытом режиме. Приговор вынес сегодня, 5 марта, судья Жасулан АСИЛЬБЕКОВ.


Алатаев и Евдокимов вину не признали. Абдулхаев сначала проходил свидетелем по делу, во многом благодаря его показаниям удалось доказать вину остальных подсудимых.

Из 15 эпизодов в суде удалось доказать 11.

Преступления в кафе "Караван" совершали с лета 2014 года. Всего по делу потерпевшими признаны три человека, но судья уверен, что многие отказались выступать против обвиняемых.

- В суде доказано совершение насильственных действий, мужеложства в отношении потерпевшего мужчины, - пояснил Жасулан Асильбеков. - Алатаев был организатором этого деяния, а исполнителем были он и Евдокимов. В суде просмотрены видеозаписи полового акта, которые изъяли из ноутбука в кабинете Алатаева. На записи виден факт полового акта с проникновением в ротовую полость и анальное отверстие. Видео снимал Алатаев, слышны его указания. В конце записи слышен голос самого потерпевшего, который просит прекратить эти издевательства. Хотя Евдокимов пытался убедить суд, что этот акт был по согласию. Аналогично вина доказана по организации и исполнению группового изнасилования в отношении другой потерпевшей. В суде также был установлен факт избиения Косюка за то, что он съел помои из кафе, а также еду, предназначавшуюся для собак.

Алатаева также обвиняли в неоднократном нанесении тяжких телесных повреждений Абдулхаеву. Последствием избиений стал разрыв селезёнки, удара газовым ключом - черепно-мозговая травма.

Равиль Абдулхаев

- Доказана вина в части лишения свободы потерпевшего Косюка, - отметил судья. - По показаниям Абдулхаева и свидетелей удалось доказать, что в декабре 2017 года Косюка за поломку автомобиля Алатаева приковали цепью в кочегарке, чтобы ночью он отапливал помещение кафе. Крики с просьбами не бить его услышала свидетель, а потом она видела, как Евдокимов выходил из кочегарки. Когда в кафе стало холодно, свидетельница пошла в кочегарку и нашла там полуживого Косюка. Она позвала Евдокимова, который вместе с Абдулхаевым попытались вынести Косюка из кочегарки, но вскоре Косюк умер. В ходе следствия Евдокимов признавал этот эпизод, но в суде всё отрицал. По показаниям Абдулхаева и других свидетелей установлено, что после смерти Косюка Алатаев приехал в кафе, осознал произошедшее и дал указание Евдокимову и Абдулхаеву сжечь труп в контейнере. По показаниям Абдулхаева, труп сжигали всю ночь. Останки спрятали, а когда растаял снег, останки вновь перепрятали. В ходе следственных действий останки человека были найдены, но экспертиза ДНК не смогла определить, кому конкретно принадлежат кости и прах.

Доказанным суд счёл эпизод, произошедший в октябре 2015 года с работницей кафе. После многочисленных избиений и унижений она попыталась сбежать. Села в такси до Костаная. Об этом узнал Алатаев, позвонил таксистам и попросил вернуть работницу, объяснив это тем, что она украла из кафе деньги. Когда девушку привезли обратно, она от страха наказания за побег ударила себя ножом в живот. Чудом осталась жива. Суд счёл доказанным вину Алатаева в доведении до самоубийства.

Жасулан Асильбеков пояснил, что своих жертв Тимур Алатаев запугивал, шантажировал долговыми расписками и записями сексуального характера. Штрафовал он за каждую мелочь.

Тимура Алатаева суд признал виновным по нескольким статьям УК РК: по п. п. 1 и 4 ч.2 ст.120 (изнасилование группой лиц по предварительному сговору, совершённое неоднократно), п. 1 и п. 4 ч. 2 ст. 121 (насильственные действия сексуального характера ,соединённые с угрозой убийства, а также совершённые с особой жестокостью по отношению к потерпевшему, при этом неоднократно), п. 2 ч. 3 ст. 126 (незаконное лишение свободы с целью его последующей эксплуатации), п. 1 и 2 ч. 2 ст. 110 (истязание в отношении несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного, а также в отношении 2-х и более лиц), п. 1 ч. 2 ст. 105 (доведение до самоубийства лица, заведомо находящегося в зависимости или беспомощном состоянии), ст. 432 (укрывательство преступления) и ст. 106 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью). По совокупности ему назначили наказание в виде 17 лет лишения свободы в колонии средней безопасности. При этом по нескольким эпизодам изнасилования его оправдали за недостаточностью доказательств. Малолетний ребёнок Алатаева был признан смягчающим обстоятельством.

Жителя с. Боровское 37-летнего Вячеслава Евдокимова суд признал виновным по п. 1 ч. 2 ст. 120 УК РК, п. 1 и п. 4 ч. 2 ст. 121, ч. 3 ст. 106 УК РК. Его приговорили к 14 годам лишения свободы в колонии средней безопасности.

Самый маленький срок, 3 года в колонии средней безопасности, получил житель Мендыкаринского района Равиль Абдулхаев. Его признали виновным по п. 1 ч. 2 ст. 120, п. 1 и п. 4 ч. 2 ст. 121, ст. 432 УК РК.

- Сторона обвинения просила наказать Алатаева на 14 лет лишения свободы, но суд, посчитав, что совершено тяжкое преступление и есть тяжкие последствия, счёл необходимым увеличить срок до 17 лет, - прокомментировал судья вынесенный приговор. - Евдокимову суд назначил 14 лет, исходя из того, что, по его показаниям, жертвы сами просили о насильственных действиях. Абдулхаев ещё в качестве свидетеля активно давал показания. Как проходило раскрытие преступления? С заявлением о пропаже сына обратилась мать Косюка. Сотрудники полиции хорошо отработали по этому делу. Абдулхаев, как свидетель, разъяснил всю ситуацию, что способствовало раскрытию этого дела. Благодаря ему удалось установить эпизоды, неизвестные следствию. Если бы не он, преступление могли не раскрыть. Поэтому суд назначил ему наказание ниже низшего.

Подсудимые свой приговор выслушали без эмоций. Алатаев закрывал своё лицо медицинской маской, ничего, кроме слов «Приговор понятен», не сказал. Мать погибшего Косюка еле сдерживала слёзы, но подсудимым тоже ничего не сказала.

Приговор еще не вступил в законную силу.

Фото Георгия ГОВОРОВА