Десять лет исполнилось синагоге Бейт Рахель-Хабад Любавич Костанай

Синагога Бейт Рахель-Хабад Любавич Костанай

18 сентября 2019, 08:48

Посланник любавического рэбэ Король Мошиах Костанайской области раввин Мэнахэм Залманов. Залманов и его супруга Двора с детьми встречали гостей.

Под высокими синагогальными сводами звучат слова еврейской молитвы и — прославление Б-га, который "существует, но существует вне времени"... У творений рук человеческих иная судьба. Время для них — категория весьма существенная.

Слова еврейской молитвы вернулись сюда не так уж давно — всего 10 лет тому назад. 

Во дворе баннер с памятными фотографиями, фуршетный стол. 

Раввин Мэнахэм Залманов открывает торжество традиционно под звуки рога (звук шофара). В преддверии Рош а-Шана и Йом-Кипур в шофар трубят в синагоге.

Время от времени гости вслед за раввином повторяют слова молитвы. Поздравления перемежаются еврейскими песнями и классическими номерами.
"Бейт Рахель-Хабад Любавич" названа в честь матери главного инициатора строительства и спонсора, президента Еврейского конгресса Казахстана Александра Машкевича. 

Синагога — ее название на иврите: "бейт тфила", "дом молитвы". Впрочем, во всем Талмуде под этим именем синагога упоминается только один раз. Куда чаще ее называют "бейт кнессет", что буквально означает "дом собраний".

Эти собрания, встречи, многолюдные торжества (яблоку действительно негде упасть!), которые становятся событием как для одного отдельного человека, для одной семьи, так и для всей общины, здесь уже просто непременная часть жизни, именно такой, какой она и должна быть. Здесь может царить печальная сдержанность постов, торжественность значимых дней, бар-мицвы или брит-мила, и радость настоящих праздников.
Есть у синагоги и еще одно очень важное предназначение. Синагога — это центр религиозного образования. И потому называется еще и так — "бэйт мидраш", "дом учения". Так что библиотека здесь — не просто часть интерьера.

Эти книги читают, по ним учатся — слушатели курсов, студенты иешивы или колеля. В синагоге учатся Торе — и  и те, кто, может быть, совсем недавно ощутил в себе это стремление — верить, и знать, и возносить молитву, свято веря и твердо зная, что здесь, под высокими синагогальными сводами, все будет услышано.

Добавьте свою новость »