Бывший полицейский обвиняется в вымогательстве 10 млн тенге у предпринимательницы в Костанае

Артём МАРУСИЧ

15 февраля 2019, 16:30 |  Криминал

О задержании инспектора дорожно-патрульной полиции по подозрению в вымогательстве 10 млн тенге еще 5 ноября сообщил на брифинге начальник управления собственной безопасности ДП Алтынбек ШУЙНШАЛИЕВ. Тогда пользователи гадали, за какое нарушение инспектор мог вымогать столь крупную сумму. Сегодня, 15 февраля, дело начали рассматривать в Специализированном межрайонном суде по уголовным делам Костанайской области.


- 3 ноября УСБ в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий задержан инспектор батальона дорожно-патрульной полиции УВД Костаная, который вымогал у индивидуального предпринимателя 10 млн тенге, - рассказал Шуйншалиев. - В этот же день задержанный признан подозреваемым в вымогательстве в особо крупном размере.

На скамье подсудимых оказался инспектор группы по кадрам и профессиональной подготовке батальона дорожно патрульной полиции Костанайской области 28-летний Мустафа Мусаев. По версии обвинения, 8 сентября 2018 года Мусаев, незаконно занимаясь частным извозом на автомобиле Mercedes-Benz, познакомился с потерпевшей - индивидуальной предпринимательницей Х.

Мусаев выяснил у предпринимательницы, чем она занимается и сколько получают ее сотрудники. Затем, под предлогом устройства своего знакомого на работу, он попросил у Х. номер ее мобильного телефона. Позже, когда он наладил связь с Х. по вотсапу, сообщил ей, что является действующим сотрудником полиции.

16 октября Мусаев отправил Х. сообщение с неизвестного ей номера:

- Я знаю, где ты живешь, где твои родители живут, на чем ездишь, куда ходит твоя дочь. Во сколько ты оценишь жизнь своих близких? Я тебя пока трогать не буду, начну с родных. У тебя до пятницы до 18:00 есть время. Найдешь 10 миллионов тенге - я и мои люди отстанут от тебя. Если нет, то извини. Предупреждаю, что к ментам обращаться нет смысла, тебе никто не поможет. У тебя есть 3 дня.

Судя по материалам дела, Мусаев на тот момент имел большую кредиторскую задолженность в Народном банке.

Х., прочитав сообщение, решила обратиться к Мусаеву за помощью и сообщила, что готова обратиться в полицию. Он ответил, что заявлением никто из сотрудников заниматься не будет.

Предпринимательница все же рискнула, и написала заявление в полицию, а Мусаев продолжал отправлять сообщения с разных номеров. SMS с угрозами продолжали приходить почти каждый день. В частности, в них содержались обещания "порезать и на куски расчленить". Деньги предлагалось  перечислить на конкретный счет в бумекерской конторе.

Х., опасаясь за свою жизнь, внесла на указанный счет 50 000 тенге. Все это время Мусаев продолжал интересоваться, как обстоят ее дела.

После задержания на квартире Мусаева были обнаружены 40 патронов от пистолета Макарова калибром 9 мм.

- 16 октября дочь спросила, можно ли ко мне приехать, - рассказала в суде мать потерпевшей. - Она показала сообщение, где было написано, что нужно отдать 10 миллионов, иначе они начнут с родных. Ей тогда плохо стало, я попыталась успокоить ее, но мне и самой плохо стало.

В итоге мать посоветовала дочери написать заявление в полицию.

- Я 12 дней со скалкой ходила, которой тесто катают, - продолжила мать потерпевшей. - В школу ребенка веду, в одной руке ранец, в другой скалка - на случай, если нападут и отбиваться придется. А потом дочь показала фото подозреваемого, это был Мусаев.

Мать вспомнила, что видела его возле своего дома в черном мерседесе. Заметив ее взгляд, мужчина надел темные очки. А когда она сделала вид, что хочет сфотографировать машину, та быстро уехала.

- Потом я его видела в синей куртке, - продолжила мать потерпевшей. - Он стоял возле магазина с человеком, которого потом я видела в музыкальной школе, куда мы ходили с ребенком.

В суде дал показания муж потерпевшей. По его словам 10 млн тенге для семьи - сумма огромная.  Для того, чтобы получить такие деньги, им бы пришлось продать все, включая квартиру и машину.