Обвиняемых в убийстве Дарьи Махартовой приговорили к длительным срокам заключения

Ольга ЛИХОГРАЙ

13 февраля 2019, 09:13 |  Криминал

Приговор в отношении двух подсудимых, 30-летнего Анатолия ШЕВЧЕНКО и 26-летнего Руслана АЖАНОВА, в специализированном межрайонном суде по уголовным делам Костанайской области вынесли сегодня, 13 февраля.

Предварительное слушание по этому резонансному делу началось 3 января. Шевченко и Ажанову сразу было предъявлено обвинении в покушении на изнасилование, изнасиловании и убийстве с особой жестокостью 18-летней жительницы Затобольска Дарьи Махартовой.

Это преступление потрясло весь Казахстан. Всех деталей крайне жестокого убийства до сих пор не озвучили. Девушка вышла на пробежку вечером 20 июля 2018 года и не вернулась. Ее тело с признаками насильственной смерти обнаружили 21 июля в лесопосадках на выезде из Костаная в сторону п. Затобольск. Судебное разбирательство длилось чуть больше месяца, оно было полностью закрытым.

Резонанса этому делу добавило и то, что двое сотрудников дорожно-патрульной службы Костанайского района, 38-летний Алмат Ермаканов и 24-летний Руслан Рыжеволов, выехав по звонку очевидцев на место предполагаемого преступления, не смогли ни его предотвратить, ни обнаружить Дарью, не став тщательно обследовать местность. Они были признаны виновными в  халатности и 5 октября 2018 года приговорены к 1,5 годам лишения свободы в колонии-поселении. После вынесения приговора на брифинге судья пояснял журналистам, что на момент приезда полицейских Дарья Махартова еще была жива и ей можно было помочь.

По словам матери Дарьи Махартовой, в ходе судебного следствия над Шевченко и Ажановым гособвинтель в прениях просил назначить Шевченко 25 лет лишения свободы, а Ажанову в связи с тем, что у него двое детей, 23 года в колонии максимальной безопасности. Потерпевшие настаивали на пожизненном сроке.

- Твари, звери так не поступают, - такой была первая реакция родственников Махартовой после того, как подсудимых 13 февраля завели в зал суда.

Мать Даши Ольга Покатаева пришла с портретом дочери. Подсудимые тщательно закрывали лица: Ажанов капюшоном, Шевченко листом бумаги.

Судья зачитал приговор.  Ажанову - 23 года в колонии максимальной безопасности, а также в качестве принудительных мер лечение от алкоголизма и постановка на учет у психиатра. Шевченко - 25 лет в колонии максимальной безопасности и также принудительное лечение от алкоголизма. Взыскать  в солидарном порядке с осужденных 4 млн тенге в пользу  матери Дарьи Ольги Покатаевой.

- Вы полностью отрицали в суде свою причастность, но суд доказал вашу вину, - обратилась к подсудимым, разъясняя приговор, судья Жаннар ТЛЕУБАЕВА. - Вы вдвоем убили Дарью Махартову, а до этого изнасиловали и совершили иные действия сексуального характера с особой жестокостью.

По словам Ольги Покатаевой,  Ажанов выразил соболезнование семье убитой, когда давал признательные показания. Однако потом все отрицал. Шевченко прощения не просил.

Мать Даши встретила приговор рыданиями. После  его оглашения  она сказала:

- Ажанов, Шевченко, встаньте! Откройте лица и посмотрите мне в глаза!

Ажанов снял капюшон и показал лицо, Шевченко просто выглянул из-за листа бумаги, которым прикрывался.

- Твари, горите в аду! - крикнул кто-то из родственников убитой девушки.

После завершения судебного разбирательства,  судья Жаннар Тлеубаева специально для журналистов уточнила фабулу преступления:

-20 июля Ажанов и Шевченко, распивая спиртные напитки, увидели пробегающую по тротуару Махартову, - объяснила судья. - По предложению Шевченко они решили ее изнасиловать. Они договорились, что Ажанов столкнет девушку с обочины, где уже ждал Шевченко. Так и сделали. Внизу они совершили преступление против ее половой неприкосновенности.

Сначала был умысел просто изнасиловать, объяснила судья, но потом Дарью решили убить. Убивали палкой и куском бетона. Девушка захлебнулась кровью.

Шевченко неоднократно был судим за преступления против личности, а Ажанов - за преступления против собственности. На момент убийства Махартовой у обоих имелся неотбытый срок. К ним применялось ограничение свободы.

Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован в течение 15 суток.