Костанайская область заняла 2 место в РК по удовлетворенности граждан качеством оказания госуслуг

Евгений ШИБАРШИН

19 января 2019, 09:13 |  Государство

Об этом сообщили в пятницу, 18 января, на заседании рабочей группы областной межведомственной комиссии по оказанию государственных услуг.

Асхат Искендиров: «Все государственные услуги, в том числе и по выдаче медицинских справок, должны быть бесплатными» 

Как сообщил член группы, главный специалист департамента Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции по Костанайской области Казбек БЕКСУЛТАНОВ, регион занял 2 место в рейтинге местных исполнительных органов власти по итогам общественного мониторинга населения степенью удовлетворенности качеством госуслуг.

Казбек Бексултанов: «Из всех опрошенных о качестве госуслуг негативные отзывы дали 18,8%»

Замер проводил с августа по октябрь 2018 года исследовательский центр «SANGE». Опросили 10 000 услугополучателей во всех регионах страны по 60-ти государственным услугам. Использовались списки получателей услуг за период с января по июнь прошлого года. Опрос проводился также на месте получения услуги. Помимо этого, провели 25 исследований методом «тайного покупателя» и 60 дискуссии с участием получателей услуг.

- В сравнении с 2017 годом отмечается рост уровня удовлетворенности населения Костанайской области полученными госуслугами, - отметил Бексултанов. - Если в 2017 году его уровень составлял 4,76 баллов, что обеспечило 5 место в рейтинге, то в текущем - 4,88 балла и, соответственно, рост еще на три позиции в общем рейтинге.

Аналогичное исследование проведено и за счет средств местного бюджета. Мониторинг качества оказания госуслуг местными исполнительными органами провели в августе-сентябре 2018 года в областном центре, трех городах и 16 районах. Опросили 2 480 респондентов по оценке 30 услуг. Средний балл удовлетворенности составил 8,7 из 10 возможных. Первое место занимает Костанай – 9,7 баллов, на втором – Аркалык и Лисаковск (по 9,6), на третьем – Рудный (9,5). Завершают список Житикаринский (7,6), Тарановский (8), Жангельдинский и Камыстинский районы (по 8,1).

10,2% опрошенных не удовлетворены уровнем владения языком сотрудниками услугодателя, на котором к ним обращался услугополучатель. 83,5% устроили сроки оказания госуслуг, однако 3,1% совершенно ими не удовлетворены.

- В 3,2% случаев услугополучатели обращались с жалобой на качество предоставления госуслуг, - добавил Казбек Бексултанов. - Из тех, кто с ними обращался, 95,8% частично или полностью удовлетворены сроками и результатами обжалования.

С начала 2019 года в департамент поступило 49 жалоб по результатам оказанных услуг. Из них в 15-ти доводы заявителей подтверждены.

Большинство опрошенных в комментариях дали положительные отзывы, 18,8% - негативные. Жаловались на некомпетентность и неквалифицированность сотрудников. К примеру, были такие оценки: «большие очереди», «медленно работают», «тесное помещение», «сложно дозвониться».

На заседании рабочей группы разгорелась дискуссия по поводу обоснованности предоставления медучреждениями медицинских справок на платной основе.

Заместитель руководителя департамента Асхат ИСКЕНДИРОВ сослался на постановление правительства, согласном которому все госуслуги должны оказываться бесплатно. Однако за выдачу справок из психоневрологического диспансера и о состоянии здоровья, которые требуются при получении прав на управление транспортным средством, почему-то надо платить.

Заместитель руководителя управления здравоохранения акимата Екатерина СЛОБОДЕНЮК пояснила, что для выдачи справки о состоянии здоровья врач должен человека осмотреть, нужно сделать анализы, но эти медуслуги не включены в перечень гарантированного бесплатного медицинского обслуживания.

- Поэтому они квалифицируются как платные услуги, - сказала она.

Такое же объяснение по поводу оплаты за справку о психическом здоровье дал главный врач областного центра психического здоровья Владимир МИХАЙЛЕНКО.

- Эту справку должны получать в ЦОНе, там это делают бесплатно, - пояснил Михайленко. – Мы такого права не имеем, но ЦОН до последнего времени этого документа не давал, поэтому люди шли к нам и говорили: «Я готов заплатить, только выпишите мне справку».

Как сообщил Искендиров, в Министерстве здравоохранения признали, что в своих нормативных актах этот момент не учли, и в ближайшее время направят разъяснение в своих региональные структуры.

На заседании также отметили, что в некоторых госучреждениях незаконно ограничивают время приема документов от граждан. Руководитель рабочей группы Асхат Искендиров предложил все предложения обобщить и для принятия мер направить их в соответствующие государственные структуры.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА