Первый мюзикл по мотивам «Вечеров на хуторе близ Диканьки» поставили в Костанае

Ольга ЛИХОГРАЙ

9 декабря 2018, 00:33 |  Культура

Театральное представление под названием «Чудеса под Новый год», поставленное по мотивам гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки» прошло на сцене ДК «Мирас» 8 декабря. Постановка осуществлена силами артистов ансамбля украинской песни «Лира» и ансамбля славянской и казачьей песни «Раздолица», которые сразу отметили в разговоре с корреспондентом «НГ», что «поставили мюзикл свой, доморощенный, но зато душевный». 

То, что увидели зрители, с классическим жанром мюзикла, конечно, соотносилось мало, но зато налицо были украинский замах, размах и полный разгуляй.

Начало назначили на 16.00, но зрители стали собираться с 15.00. За 10 минут до начала зал уже был забит до отказа, а некоторым даже пришлось сидеть на ступеньках.

Когда занавес открыли, на сцене было минимум декораций. Плетень (позаимствованный, как оказалось, у немецкой общины) и стол, щедро устланный рушниками и уставленный глечиками, чарками и другой утварью. Нужную атмосферу создавали и сменяющиеся на большом экране картинки: утопающие в снегу хаты, запорошенные плетни, звездное небо.

Началось все, как в классической гоголевской «Ночи перед Рождеством», где кум Панас и козак Чуб обсуждают предстоящую попойку в новой хате дьяка и замечают пропавший с неба месяц.

Уже спустя 5 минут, тоже классически (хотя и не по-гоголевски) как из табакерки на сцене возник Черт со словами: «Пардон, панове!» Но у настоящих панов разговор с чертями, как известно, короткий, поэтому почти сразу полилась украинская: «Гей, наливайте повнії чари, щоб краще в світі жилося!» За ней последовали «Гуцулка Ксенья» и созданная специально для мюзикла авторская песня солисток «Лиры» под названием «Метель».

Веселье снова нарушил Черт, на этот раз соблазняющий Солоху. Кстати, роль Черта солист ансамбля «Раздолицы» Радик ВИЛЬДЯНОВ исполнил бесподобно. Он говорил певучим, гламурным голосом, хитро улыбался и извивался как настоящий черт.

- На эту роль я согласился сразу, - рассказал «НГ» Радик Вильдянов. – Очень хотелось попробовать себя в необычном образе. Рад, что зрителю понравилось.

Солоха в исполнении солистки Натальи Пикулевой, очень похожей на актрису Светлану Пермякову, тоже была гармонична.

Жаль только, что один из самых смешных эпизодов, когда Солоха прятала женихов в мешки, зрители так и не увидели. Не хватало и Пузатого Пацюка, к которому вареники сами в рот отправлялись.

 

Зато исполнители главных ролей Александр СОКОЛЕНКО (Вакула) и Ирина СЛАВИНСКАЯ (Оксана), солисты ансамбля «Лира», были на высоте.

- Конечно, переживаю, первый раз буду участвовать в мюзикле, - поделился с «НГ» перед выступлением Вакула. – Надеюсь, что все пойдет по сценарию.

- Да, хотелось бы, чтобы музыка включалась вовремя, и все прошло гладко, - засмеялась Оксана. -  Конечно, мы все из самодеятельного ансамбля, но хотелось попробовать что-то новое, поэтому решились на эксперимент. Надеюсь, зрители его оценят, и мы попадем в образы. Что во мне есть от гоголевской Оксаны? Такая же гордая, смешливая и знаю себе цену!

Цену Оксана в традиционном диалоге с Вакулой о червонных черевичках набивала себе гарно. Кстати, многие диалоги были в стихах, которые специально для мюзикла написала сценарист Евгения СМИРНОВА.

 

- Перечитала Гоголя, пересмотрела фильм, чтобы настроиться на нужную волну и написала стихи, - рассказала она «НГ».

Диалоги, правда, как в прозе, так и в стихах, были совсем короткими и полностью растворялись в украинских, русских и казачьих песнях и плясках, совсем не относящихся к основной сюжетной линии. Так что порой зрители забывали о сложной судьбе Вакулы, оседлавшего самого черта в поисках черевичек для капризной Оксаны. Особенно это чувствовалось в финальной части мюзикла, когда Вакула уже и черевички у царицы добыл и готов был пуститься в обратный путь, а Черт неожиданно пошел в пляс под «Барыню», «Ой, при лужке, при лужке» и «Украину-вышиванку». Причем, как и подобает нечистой силе, черт разошелся так, что заставил плясать половину зрителей из первого ряда.

Зал был в восторге, бурно аплодировал и кричал: «Браво!»

Когда получившая свои черевички Оксана, наконец, признала, что любит Вакулу и без них, последовало финальное: «Так будьте здоровы, живите богато!».

- Да и не судите нас строго, - добавила в разговоре с корреспондентом «НГ» режиссер Ольга СТОЛЯРЕНКО. – Мюзикл доморощенный, да и ансамбли наши – самодеятельные. Идея создать мюзикл появилась в декабре прошлого года, но тогда не успели ее осуществить. В этом году начали заниматься сценарием с августа и к декабрю успели. Совпало, что в этом году еще и 25 лет украинской общине. На гоголевском сюжете остановились, потому что действие происходит под Новый год, и нам хотелось под этот праздник порадовать зрителей чем-то сказочным.

Кстати, после представления, вместе с актерами на поклон к зрителям вышел и сам Гоголь – очень молодой, но с очень серьезным лицом актер. Он же фотографировался со зрителями в фойе.

- Все было просто великолепно! – поделилась с «НГ» впечатлениями Алтын ОМАРОВА. – Да, возможно, не совсем мюзикл, но какое настроение создали! Голоса профессиональные, костюмы – великолепные. Мне даже, если бы они это представление оперой назвали, все равно понравилось.

- Да, не совсем жанр мюзикла, но какие песни пели и как хорошо, - добавила Наталья ДМИТРИЕНКО. – Я сама украинка, поэтому получила огромное удовольствие.

- А я хочу пожелать обоим ансамблям – и «Лире», и «Раздолице» - не останавливаться на одном таком представлении и экспериментировать дальше, - отметил Александр ЛИХТЕНБЕРГ. – Все прошло просто прекрасно, пусть и дальше удивляют нас.

В общем, зрители оценили новизну подачи «старых песен о главном» и потому ушли довольные.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА