Большие кабинеты, персональные туалеты – на Совете по этике подняли вопрос о служебных «хоромах» костанайских чиновников

Ольга ЛИХОГРАЙ

6 декабря 2018, 18:23 |  Государство

Заседание Совета по этике Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции в Костанайской области прошло сегодня, 6 декабря. Один из вопросов, который на нем подняли, касался нецелесообразного использования служебных помещений.

- Госслужащие управления госдоходов Рудного занимают чрезмерную площадь в трехэтажном здании, расположенном по ул. Парковой, - доложил руководитель департамента госимущества и приватизации по Костанайской области Айбек ГАЛЫМЖАНОВ. – У руководителя управления – большая приемная, душевая площадью 1,4 кв.м, персональный туалет площадью 1,3 кв.м. При этом госслужащие казначейства Рудного находятся в здании, за аренду которого ежемесячно нужно платить 338 000 тенге. Когда мы рекомендовали чиновникам управления госдоходов Рудного освободить кабинеты на 2-ом этаже, то столкнулись с вопиющими фактами воспрепятствования этому переезду.

Аналогичная ситуация с госслужащими департамента юстиции, расположенного по ул. Майлина, 2/2. Площадь здания – 406, 5 кв. м, а в нем работают всего 45 сотрудников.

- У заместителя директора департамента юстиции есть приемная и комната отдыха общей площадью 65,6 кв.м, что не предусмотрено нормативными документами, - сообщил Айбек Галымжанов. - В управлении юстиции Джангельдинского района площадью 181,1 кв.м работают всего 2 сотрудника. Мы предложили им переехать в правое крыло здания казначейства в помещение площадью 56,8 кв.м. Однако руководитель без объяснений причин отказался от переезда.

На уточняющие вопросы членов Совета по этике Галымжанов отвечал, что содержание трехэтажного здания рудненского управления госдоходов обходится бюджету свыше 1,5 млн тенге, плюс аренда здания казначейства.

- Мы планировали, что после освобождения кабинетов второго этажа госслужащими рудненского управления госдоходов туда переедут сотрудники казначейства, - объяснил он. – Здание казначейства мы могли бы сдать в аренду предпринимателям или отдать в доверительное управление, но сотрудники госдоходов категорически отказываются переезжать.

- Сотрудники рудненского управления госдоходов оказывают 44 вида госуслуг, - возразил заместитель директора департамента госдоходов области Куанышбек БЕКШИН. – К концу года будет очень много людей, которым они оказывают эти услуги. Госслужащие сидят по кабинетам, а огромные площади мы содержим для налогоплательщиков. Там стоят столы, кресла. На третьем этаже у нас расположен архив. Количество госуслуг постоянно увеличивается, поэтому смысла нам съезжать нет.

Руководитель департамента юстиции по Костанайской области Меиржан Тулепов заявил, что от освобождения здания в Джангельдинском районе бюджет ничего не выиграет, потому что оно все равно останется на балансе государства. Хотя вопрос уже решен, весной чиновники освободят это здание и переедут в здание казначейства. Вопрос с оптимизацией площадей в здании самого департамента юстиции сейчас решается.

- У вас есть понимание, что это поручение президента - сократить количество площадей для госслужащих? – спросил заместитель руководителя департамента АДГСПК по Костанайской области Асхат ИСКЕНДИРОВ. – Эти поручения нужно исполнять.

Председатель Совета по этике Салауат Муксимов дал поручение разобраться с переизбытком площадей у сотрудников перечисленных ведомств до 20 декабря этого года. В целом члены Совета решили, что это «вопрос злободневный» и на предмет занимаемых площадей нужно проверить кабинеты всех госслужащих области.