В Костанае началось рассмотрение дела о тройном убийстве в п. Соналы Сарыкольского района

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

29 ноября 2016, 15:10 |  Криминал

Трое знакомых - Талгат Большаков, Мейрам Самаров и Арон Шагаев - решили заняться бизнесом по заготовке веников. Сняли дом в небольшом поселке Соналы, наняли рабочих. Согласно материалам дела, в ночь на 30 июня двое из этих рабочих - Алексей СУПРЯДКИН и Александр КОНОВАЛОВ - зарубили спящих работодателей топорами.

Тела убитых вывезли на трассу и скинули в кюветы в разных местах.

Рассмотрение громкого дела о тройном убийстве началось сегодня, 29 ноября, в Специализированном межрайонном суде по уголовным делам Костанайской области.

Как сказано в обвинительном заключении, причиной трагедии в поселке Соналы стал конфликт Талгата Большакова с Алексеем Супрядкиным, случившийся в середине июня 2016 года. План мести Супрядкин вынашивал не один день. 30 июня, около 7 часов 30 минут, пьяный рабочий взял на улице топор, который использовался для заготовки веников, и нанес по 3-4 удара по голове спящим Большакову, Самарову и Шагаеву. Коновалов наблюдал за товарищем, после чего заметил, что Большаков издает хрипы. Тогда Коновалов взял в руки топор и сам добил мужчину.

После убийства Супрядкин и Коновалов стали вывозить по очереди трупы, завернутые в простыни и пододеяльники. Для этого использовали автомобиль Большакова. Тела мужчин скинули в кювет автодороги Соналы-Сарыколь на расстоянии трех, шести и семи километров от поселка. После чего решили уехать домой, но до Рудного не доехали - были задержаны сотрудниками полиции.

Чтение прокурором обвинительного заключения сопровождалось нецензурными репликами со стороны родственников погибших.

На вопрос, признает ли он свою вину, Супрядкин невозмутимо ответил:

- Да, полностью.

Коновалов заявил, что никого не убивал.

Потерпевшим допрос давался очень тяжело. Родственники погибших то и дело начинали плакать и нелицеприятно высказываться в адрес подсудимых. Судье Жасулану АСИЛЬБЕКОВУ пришлось сделать несколько замечаний:

- Вы не должны никак характеризовать подсудимых, поскольку дело рассматривается с участием присяжных заседателей, - объяснил судья.

- Я был за границей, отдыхал в Турции, - со слезами на глазах рассказывал брат Арона Рустам ШАГАЕВ. - Потом мне пришло сообщение от двоюродного брата, чтобы я срочно связался с ним. В телефонном разговоре он сказал: «Бросай все и выезжай обратно!». Сначала он ничего не хотел объяснять. Потом объяснил, что Арон находится в тяжелом состоянии в больнице после ДТП. Мне не хотели говорить, что он скончался. И только по приезду я узнал, как все было на самом деле. Я не знал, что Арон поехал на заработки, иначе бы я его не пустил. Он работал охранником в фирме при акимате Рудного, на жизнь ему хватало. Но он хотел чего-то большего - домой что-то новое купить, матери и дочери подарки сделать...

27-летняя Айман САМАРОВА рассказала, что тоже до последнего отговаривала мужа ехать в Соналы. Но Мейрам поцеловал жену и детей и уехал.

- Мы не нуждались, нам на все хватало, - сообщила она. - Я говорила: «Ну зачем нам еще?» К тому же он никогда не уезжал от нас так надолго... Последний раз я говорила с ним по телефону ночью 30 июня. Мы созванивались по 10-15 раз в день. Он сказал, что соскучился по детям и скоро приедет. Я не знала, что с ним эти нелюди работают... Муж говорил, что им обещали по 50 тенге с каждого веника, а реализовывать их собирались по 300. Но 28-го муж мне в телефонном разговоре сообщил, что в Шымкенте их могут взять по 800. Коновалов об этом услышал, вот все и произошло...

1 июля Айман не дождалась привычного утреннего звонка от мужа. К обеду забеспокоилась и начала звонить сама. Телефон Мейрама молчал. Не отвечали и его друзья Талгат и Арон. Встревоженная Айман позвонила жене Большакова, которая тоже ничего не знала. И только потом ей позвонила сестра Мейрама, которая сообщила, что ее муж убит.

28-летняя Ардак БОЛЬШАКОВА тоже не хотела отпускать мужа на заработки. Но у нее была немного другая причина - женщину смущало, что идея исходила от Алтынбека Жаксымбаева.

- Он жил с нами по соседству, - рассказала потерпевшая. - Я его только пару раз в жизни трезвым видела. Мне не нравился этот Алтынбек, поэтому я была против. Коновалова я знала - Талгат привозил его как-то помогать по хозяйству, а потом обратно увез в Рудный. О том, что Талгата убили, я узнала от Айман. Я сначала не поверила, но полицейские сказали, что нашли его на улице...

На появление в зале суда Алтынбека ЖАКСЫМБАЕВА потерпевшие отреагировали эмоционально.

- Он должен с ними лежать! - высказалась одна из жен погибших.

Жаксымбаев сообщил суду, что идея заготавливать веники принадлежала не ему, а Мейраму Самарову. Алтынбек участвовал в этом деле, но перед самым началом работы вдруг рассорился с компаньонами и уехал на заработки в Астану.

Все потерпевшие заявили иски о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда.

Подсудимые заявили, что будут выступать после опроса всех свидетелей и изучения материалов дела.