Форум
Butch
Жалобу на принудительную подписку прокомментировали в департаменте по делам госслужбы Костанайской области
Матвей Запупыркин: я не выписываю па чеснаку !! ругаюсь...скрываюсь Не столь принципиально в какой форме это происходит. Возможно Вы культурный человек, я же, парень с рабочих окраин. Главное что...
15.11.19 09:09
Матвей Запупыркин
"Такой чести не был удостоен даже Назарбаев" - слушания по предложению о переименовании ул. Чекмарёва в честь экс-председателя мажилиса прошли в Костанае
electro: Алёша Тарасов... чё с дорогами в городе??? всё под контролем !!! 8-)
15.11.19 08:38
Матвей Запупыркин
Жалобу на принудительную подписку прокомментировали в департаменте по делам госслужбы Костанайской области
я не выписываю :-) па чеснаку !! ругаюсь...скрываюсь :lol: ( ну конечно никого в...и на... не посылаю ) но так год за годом...уклоняюсь от подписки :lol: ;-) последний раз, 4,5 года назад по 300...
15.11.19 08:23
Матвей Запупыркин
"Просит залог или домашний арест" - меру пресечения для юриста по делу о рудненском колесе обозрения санкционировал суд
домой рвётся :lol: нужно "лимоны" перепрятать...видно не надёжно лежат... 8-)
15.11.19 08:17
Butch
"Такой чести не был удостоен даже Назарбаев" - слушания по предложению о переименовании ул. Чекмарёва в честь экс-председателя мажилиса прошли в Костанае
electro: чё с дорогами в городе??? Вам тут цельную статью написали о их мнении по поводу народного желания чистых улиц. А Вы всё спрашиваете :-) Уж коль в бытность такого мудрого советчика он...
15.11.19 08:07
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Дореволюционную рельсу с клеймом Демидова нашли в Костанае при разборке старой конструкции Большого моста

Ольга ЛИХОГРАЙ

18 марта 2016, 16:33 |  Общество

Возвышающуюся над рекой конструкцию Большого моста пока отделяет от Костаная пропасть: строители закончили расширять опоры и приступили к укладке пролетов.

Стоя на Малом мосту, видишь, что на трех пролетах густо от балок, а на трех - пока пусто. Три крана, два экскаватора, бульдозеры и погрузчик стянуты к краю моста, который ближе к Затобольску. Подрядчик - капчагайское ТОО «Мостоотряд-25», его сотрудники в основном из Алматы, Шымкента, Кызылорды.

О том, как работается южанам в северных условиях, узнали корреспонденты «НГ».

Самая дорогостоящая техника, которую привез на объект «Мостоотряд-25», - два 60-тонных немецких крана Sennebogen, по миллиону евро каждый. Говорят, таких в Костанае днем с огнем не сыщешь. Строители привезли даже БСУ (бетонно-строительный узел), чтобы балки пролета строения делать самостоятельно.

- Изначально хотели завозить сюда готовые балки по частям, - рассказал «НГ» начальник участка Сергей КРЕМПИН. - Но потом решили, что такие ответственные конструкции нужно изготавливать только на месте и целиком. Сейчас эти балки делаем сами на нашем БСУ, который установили в Затобольске, потом монтируем и укладываем в пролеты.

Длина каждой балки - 42,65 м. Всего нужно уложить 90 балок, по 15 в каждый из шести пролетов. Три пролета почти полностью готовы. Буквально на днях закончили расширять существующие с 1959-го - года возведения моста - семь опор.

- Каждая опора теперь стала шире в три раза, - объяснил Кремпин. - До реконструкции ширина каждой была 8,1 м, теперь стала 24,28 м. Укрепили опоры с помощью стоек. Все это делается, чтобы расширить проезжую часть с двух до четырех полос.

Общая ширина нового моста - 21 метр: по обеим сторонам тротуары шириной по 1,8 м, рядом - полосы безопасности шириной 1 м, посередине - четыре полосы движения. Длина и высота останутся прежними. Строители рассказали, что у семи опор Большого моста довольно большой перепад по высоте: самая крайняя к городу - 12 м, самая крайняя к Затобольску - 3 м. Под таким уклоном мост строили 57 лет назад, под таким останется и новая конструкция.

- Визуально этот наклон можно определить, только ориентируясь на реку, - объяснили мостоотрядовцы. - Вода - это горизонт, который никогда не подведет.

На счету «Мостоотряда-25» уже больше 15-ти заново отстроенных и отреконструированных мостов - по всему Казахстану и не только. В Костанае они в первый раз. Говорят, что климат, конечно, не мягкий, но довелось поработать и в более жестких условиях. Опоры столетнего моста в Уфе через реку Белая уходили в холодную воду метров на 30.

- Тот мост при уходе от «краснопузых» взрывал сам адмирал Колчак, - рассказывает Кремпин. - А он все равно 100 лет простоял. Ваш разбирали, когда ему 56 стукнуло, а уже дырки в тротуарах были. А вообще у каждого моста - своя история. При разборке вашего нашли 5 копеек 1931 года и дореволюционную рельсу...

Часть рельсы с надписью «Демидова Н.Т.З...1913 года» две недели назад в земле обнаружил прораб «Мостоотряда-25» Александр ПОПОВ.

- Когда увидели клеймо Демидова и год выпуска, то решили ее оставить, - рассказал он. - Рельса тонкая, явно не железнодорожная, скорее для перевозки руды в шахтах предназначалась.

Сейчас кусок стали, которому больше сотни лет, лежит возле рабочего вагончика строителей. Его пришлось отливать водой, чтобы разглядеть надпись и год выпуска.

Находки раритетов расцвечивает однообразные трудовые будни мостостроителей. Трудится капчагайская бригада в Костанае вахтовым методом - круглосуточно в две смены - с июня 2015 года. Каждые сутки разбирают старую и собирают новую конструкцию моста около 130 человек: две трети работают днем, одна треть ночью. Один месяц - одна смена, другой месяц — вторая. Так и курсируют с севера на юг, без оглядки на праздники и выходные дни.

- И в выходные, и на 8 Марта работали, и на Наурыз будем работать, - говорят рабочие. - На 8 Марта едва своих женщин успели поздравить. У нас в бригаде их пять: четыре повара и один медик.

Повара местные, капчагайцы нанимают их в костанайских ресторанах и столовых, а помещение столовой - разборное, сделанное собственными руками. Вместительную столовую площадью 84 кв. м строители в каждый свой рабоче-трудовой поход разбирают и вновь собирают на новом месте, вагончики везут с собой. Продукты повара закупают на местных рынках, а потом готовят на выбор: три первых, два вторых, три вида гарниров... В общем, с питанием проблем нет.

- Но самое любимое блюдо всей нашей бригады — это шашлык из баранины, - смеется Сергей Кремпин. - К каждому празднику владелец фирмы скидывает нам на карту деньги, на которые мы покупаем свежее мясо. Сами делаем шашлык, сами жарим. 8 марта уже лакомились шашлыком, теперь снова будем готовить его на Наурыз.

Темпераментные южные мужчины, любящие хорошо поесть и весело пошутить, не обделяют вниманием и еще двух особ женского пола. На стройплощадке Большого моста уже почти год живут три собаки: кобель и две суки.

- Прибежали к нам щенками прошлым летом, как только мы приехали, - рассказали строители. - Мы их прикормили. Как назвали? Мальчика так и зовем Мальчик, а девочкам дали чисто профессиональные клички: Вира и Майна.

Дружная стайка выглядит весьма упитанно и, как сказали строители, бодро охраняет мост днем и ночью...

Как сообщили «НГ» в Костанайском филиале НК «КазАвтоЖол», темпы строительства в круглосуточном режиме позволят уже в июле этого года открыть две полосы для движения автотранспорта.

- Работы идут строго по графику, - сообщил «НГ» директор филиала Андрей ГОРВАТ. - В июле откроем две полосы для движения, к концу года планируем полностью завершить стройку. Ее стоимость - 3 млрд тенге, которые нам выделили из республиканского бюджета.

























Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Видео пользователя сайта youtube Юрий Попов


Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последнему номеру газеты



Последние новости

Комментарии к новости
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ 74
Re: Дореволюционную рельсу с клеймом Демидова нашли в Костанае...
74


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4367
Регистрация: 06.09.11
Отправлено: 18.03.16 - 16:51 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Ну что.. время покажет сколько их мост выдержит.. Асфальт то не они класть будут?
Профайл

§ Volonter
Re: Дореволюционную рельсу с клеймом Демидова нашли в Костанае...
Volonter


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1462
Регистрация: 15.04.13
Отправлено: 18.03.16 - 17:02 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Звучит всё это ободряюще! Будем надеяться, что всё будет ОК!
Профайл

Рудничанин
Re: Дореволюционную рельсу с клеймом Демидова нашли в Костанае...




Отправлено: 18.03.16 - 17:12 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Куску рельсы и 3-копеечной монете 1931-го, найденным во время стройки место не возле вагончика строителей, а в историко-краеведческом музее - это исторические артефакты и храниться должны там, где им положено, а не где захочет нашедший их. Как ни как это часть истории города. Необходимо выяснить как этот кусок рельсы оказался в месте находки и т. д.

777
Re: Дореволюционную рельсу с клеймом Демидова нашли в Костанае...




Отправлено: 18.03.16 - 17:16 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Вот это я понимаю профессионалы своего дела. Это вам не столбы красить и откаты делить.

§ ГИП
Re: Дореволюционную рельсу с клеймом Демидова нашли в Костанае...
ГИП


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 1278
Регистрация: 25.05.09
Отправлено: 18.03.16 - 18:10 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Длина каждой балки - 42,65 м. Всего нужно уложить 90 балок, по 15 в каждый из шести пролетов.

Не ожидал, что откажутся от металлического пролетного строения. Длина применяемых ж/б балок не типовая, так сказать не типовое решение для этого моста. К сожалению, железобетонные пролетные строения проигрывает металлу по долговечности использования, в такой ситуации главное это качество изготовления нестандартных балок, не редки случаи, что через 20 лет эксплуатации ж/б балки приходят в негодность, защитный слой бетона крошится, покрывается множественными "раковинами" и оголяется арматура. Надеюсь мостовики балки изготовили качественные.
Интересно было бы узнать про конструкцию моста в целом. Вся ли конструкция будет температурно-неразрезной без промежуточных деформационных швов на проезжей части?
И еще. А ледорезов выше по течению моста не будут устраивать? Или уширенная часть опоры моста будет выполнять роль ледореза? Или для экспертизы предоставлена информация, что лёд тает на месте? Как ни как, три промежуточные опоры попадают под ледоход



Цитата:
74:
Ну что.. время покажет сколько их мост выдержит..

Цитата:
Volonter:
Звучит всё это ободряюще! Будем надеяться, что всё будет ОК!

Через пятьдесят лет будем ли мы еще живы, чтобы убедится в строительном качестве этого реконструируемого моста, вопрос интересный ;-) :lol:

[Исправлено: ГИП, 18.03.2016 - 15:51]
Профайл

§ Сделанный в СССР
Re: Дореволюционную рельсу с клеймом Демидова нашли в Костанае...
Сделанный в СССР


(Пользователи)
Сообщений: 3105
Регистрация: 21.12.13
Отправлено: 18.03.16 - 18:47 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Такой же кусок рельсы с таким же штемпелем заложил вместо перемычки над входной дверью, когда дом реконструировал в 2000-М году.
Там и лежит замурованная..
Профайл

§ north_ghost
Re: Дореволюционную рельсу с клеймом Демидова нашли в Костанае...
north_ghost


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 14653
Регистрация: 05.09.11
Отправлено: 18.03.16 - 19:01 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
балки пролета строения
балки пролетного строения.
Поправьте.
Профайл

§ north_ghost
Re: Дореволюционную рельсу с клеймом Демидова нашли в Костанае...
north_ghost


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 14653
Регистрация: 05.09.11
Отправлено: 18.03.16 - 19:04 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ГИП:
Не ожидал, что откажутся от металлического пролетного строения

Металл дорого и долго клепать либо болтить.
Дешевле ж/б залить.
Вопрос ведь денег и времени, только и всего.
Если бы начали тратить 5 ярдов и делать в металле, то все хомячки бы возопили "на что столько денеге???!!!111 лучше их потратили бы на ... !!!!111"
Все ж у нас капец какие умные...
Профайл

§ north_ghost
Re: Дореволюционную рельсу с клеймом Демидова нашли в Костанае...
north_ghost


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 14653
Регистрация: 05.09.11
Отправлено: 18.03.16 - 19:06 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ГИП:
А ледорезов выше по течению моста не будут устраивать

А это да - вопрос интересный.
Тож внимание обратил.
Можно запросто получить сюрпрайззз, особенно памятуя как в весной то ли 82-го, то ли 83-го уже приходилось взрывать лед, напиравший на опоры моста...
Профайл

§ ГИП
Re: Дореволюционную рельсу с клеймом Демидова нашли в Костанае...
ГИП


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 1278
Регистрация: 25.05.09
Отправлено: 18.03.16 - 19:09 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
north_ghost:
балки пролетного строения.
Поправьте.

Да ладно уж, ни чего страшного, от этого суть не меняется. Есть понятие "пролет моста", можно было написать "балки пролета моста", а мост это строение, получается "балки пролета строения" ;-) :lol: ;-)
Профайл

§ ГИП
Re: Дореволюционную рельсу с клеймом Демидова нашли в Костанае...
ГИП


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 1278
Регистрация: 25.05.09
Отправлено: 18.03.16 - 19:17 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
north_ghost:
Металл дорого и долго клепать либо болтить.
Дешевле ж/б залить.
Вопрос ведь денег и времени, только и всего.

Специалистов клепальщиков днём с огнём не сыщешь, давно всё на болтах.
Вопрос на счёт дешевизны очень спорный. Такая экономия может выйти боком. Есть ж/б балки стандартные типовые максимум 33 метра длиной, всё что длиннее - это уже так сказать особенно ответственные конструкции. Экономить на мостах дело далеко не верное.
Профайл

§ 1234
Re: Дореволюционную рельсу с клеймом Демидова нашли в Костанае...
1234


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 712
Регистрация: 29.10.12
Отправлено: 18.03.16 - 19:42 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ГИП:
через 20 лет эксплуатации ж/б балки приходят в негодность, защитный слой бетона крошится, покрывается множественными "раковинами" и оголяется арматура.

К тому времени " .. и Ишак сдохнет и Шаха не будет" . 8-)
Профайл Посетить вебсайт

§ north_ghost
Re: Дореволюционную рельсу с клеймом Демидова нашли в Костанае...
north_ghost


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 14653
Регистрация: 05.09.11
Отправлено: 18.03.16 - 20:36 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ГИП:
Такая экономия может выйти боком

Самый главный вопрос - "кому - боком?"
Если заказчику, то да и пофиг строителю на это...
Профайл

§ north_ghost
Re: Дореволюционную рельсу с клеймом Демидова нашли в Костанае...
north_ghost


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 14653
Регистрация: 05.09.11
Отправлено: 18.03.16 - 20:37 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ГИП:
Экономить на мостах дело далеко не верное.

Хомячки тебя не поймут...
Профайл

РАСЧЁТ
Re: Дореволюционную рельсу с клеймом Демидова нашли в Костанае...




Отправлено: 18.03.16 - 20:47 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
на такую круглую сумму можно 12-ти полосную сбацать, ещё останется на светодиодное освещение,
а можно и подводный тоннель...на пешеходную дорожку




Авторизация

 

Вопрос недели
Министерство финансов планирует проверять все денежные переводы казахстанцев по платежным карточкам. Считаете ли вы эту меру необходимой?
Да. Она защитит права потребителей при покупке товаров и услуг по безналу.
Да. Так будут выявлять предпринимателей, уклоняющихся от уплаты налогов.
Нет. Налоговики не смогут контролировать такое огромное количество транзакций.
Нет. В результате значительная часть денежных операций уйдет в теневую сферу.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 145
Пользователей: 0
Всего: 145

Вы гость здесь
^ Наверх