Первая комическая опера в Костанае до слез растрогала солистов и зрителей

Ольга ЛИХОГРАЙ

26 сентября 2015, 21:39 |  Культура

 Сегодня, 26 сентября, на сцене областной костанайской филармонии им. Е. Умурзакова состоялась премьера комической оперы-буффа «Служанка-Госпожа», написанной почти 300 лет назад итальянским композитором Джованни Батиста Перголези.

Костанай стал первым городом в Северном Казахстане, в котором поставили оперу, причем сделали это в рамках совместного проекта с российскими дирижером и режиссером. Ставили оперу доцент Новосибирского театрального института Сергей АЛЕКСАНДРОВСКИЙ и директор Костанайской областной филармонии Александр ЕВСЮКОВ, дирижировал оркестром филармонии, к которому присоединились пять музыкантов из Новосибирска, лауреат премии «Золотая маска» Эхтибар АХМЕДОВ. Идея создать оперу-буффу на костанайской школе тоже была совместной - она принадлежит управлению культуры и азербайджанскому ЭКО «Бирлик».

К 18:00 зал филармонии был заполнен. Яркий свет высвечивал минималистичные декорации: 2 стула, 2 стола, 2 стойки, имитирующие балконы. Рядом со сценой – живой оркестр, для которого убрали несколько рядов кресел, потому что специальная оркестровая яма в филармонии отсутствует.

Приветственные аплодисменты, первый взмах дирижерской палочки, приглушенный свет в зале и… оркестр сразу задал динамичный музыкальный тон. Господин Уберто, появившийся на сцене в ночном колпаке и пижаме, также динамично начал бранить служанку Серпину, мечтающую очаровать своего господина и стать хозяйкой в его доме. В помощники она взяла себе безмолвного Веспоне, который только мимикой должен был смешить зрителей.

Юный бас солиста филармонии Андрея КОСТРОВА сливался с сопрано костанайской солистки Натальи СТЕПАНОВОЙ, быстрая смена сцен, в которых Серпина постепенно склоняет Уберто к тому, что она самая лучшая для него жена, неподвижные декорации, ужимки мимического актера Олжаса БЕГАЙДАРОВА вызывали положительные эмоции публики. После всех длинных партий и дуэтов солистов раздавались аплодисменты и крики «Браво!». Неоднократно «Браво!» выкрикивал и сам постановщик – Сергей Александровский.

Оперу исполняли на русском языке, поэтому зрители реагировали быстро и бурно. Когда Уберто и Серпина открыли друг другу объятья, слившись в последнем дуэте, зал встал и аплодировал стоя несколько минут. И только потом последовала финальная партия на итальянском языке.

- Мы хотим поблагодарить всех, кто принял активное участие в постановке первой оперы на костанайской сцене, - сказала после спектакля руководитель управления культуры Лариса СЕРОУС. – А также выразить благодарность за финансовую поддержку азербайджанскому ЭКО «Бирлик», которое в сентябре отмечает свое 20-летие.

- Когда мы узнали, что дирижером оперы будет Эхтибар Ахмедов, наш именитый земляк, получивший премию «Золотая маска» из рук самого Макисма Дунаевского, то сразу подключились к этому проекту, - рассказала представитель ЭКО «Бирлик» Зульфия НАБИЕВА. – Мы очень гордимся, что это проект удался, и надеемся, что это не последняя совместная опера.

Сергей Александровский благодарил костанайских солистов, уверяя, что у них огромный потенциал и им нужно поступать в Новосибирскую консерваторию.

- Работать с солистами пришлось долго, - сказал режиссер. – Но в итоге все удалось. Зрители в восторге, солисты тоже. Я заразил ваших солистов вирусом оперы, а дальше – выбор за ними.

Кстати, и солисты, впервые исполнявшие партии в опере, и некоторые зрители, тоже впервые наблюдавшие за высоким оперным искусством "живьем", чуть не плакали от восторга.

Напоследок солистам преподнесли огромную корзину красных роз от акима области Архимеда Мухамбетова. Кстати, говорят что нового главу региона очень заинтересовало оперное костанайское искусство и уже появилась идея поставить казахский музыкальный спектакль.