Аркадий ДЕНИСОВ: Защищайте себя сами!

«Медицинские фирмы, выигравшие тендер, не горят большим желанием ставить об этом в известность всех посетителей»
18 июня 2015, 08:46 |  Мнения

Случай, произошедший со мной, для кого-то может оказаться поучительным. Недавно зашел в известную стоматологическую фирму записаться на прием. Регистратор напомнила, что я нахожусь в частной клинике и все услуги в ней платные. Между нами состоялся диалог, который хочется привести полностью:

- Я являюсь пенсионером.

- Да? Ну тогда осмотр для вас бесплатный, а все остальное - платное.

- Но ваша фирма выиграла тендер на бесплатное обслуживание некоторых групп, в том числе и пенсионеров.

- Да? Я пойду уточню.

Ушла и, вернувшись, сообщила:

- Действительно, удаление зубов бесплатное.

- В условиях тендера записано, что лечение зубов бесплатное.

- Да? Пойду уточню.

Уточнила, и оказалось, что я прав. Дальше проблем не было. Врачи, девушка и парень, великолепно знали свое дело и практически безболезненно выполнили все необходимые операции, за что стоит их поблагодарить.

К чему я так подробно описал в общем-то тривиальный случай? А потому, что мы зачастую приходим за положенными услугами, не владея необходимой информацией. Лень в этом виновата или природная застенчивость - вам виднее. Но то, что на местах с удовольствием пользуются нашей неосведомленностью, - неоспоримый факт. К примеру, мамаша с ребенком пришла в клинику за справкой или анализами, а ей сообщают, что все платное. Приходит пенсионер за положенными ему лекарствами и узнает, что данных лекарств нет, но есть аналоги и они платные. Или попавших в стационар грузят просьбами-требованиями закупать все необходимое самим, поскольку «медицина у нас недофинансируется».

Затурканный народ молча соглашается с требованиями. А зря. Зачастую эти требования являются попыткой заработать на вас, причем попыткой на уровне медсестры или даже няни. Врач может вообще не знать об этих инициативах снизу, но ссылка на него будет обязательно. Поэтому я предлагаю проявлять настойчивость в защите своего кошелька. Запнулись на медсестре - не поленитесь обратиться к врачу, если и его ответ вас не устраивает и таит ущемление ваших прав - поднимайтесь этажом выше к главврачу или его заму по лечебной части. Как правило, этого достаточно, чтобы пресечь коммерческие инициативы подчиненных. Ну а если и здесь ответ вас не удовлетворит, то звоните в Комитет по контролю за качеством медицинских услуг. Их ответ будет исчерпывающим, проверено на собственном опыте. Телефон комитета найдете в справочнике.

Но вот кто выиграл тендер на медуслуги, узнавать придется в облздраве - в экономическом отделе. Опять же из личного опыта знаю, что фирмы, выигравшие тендер, не горят большим желанием ставить об этом в известность всех посетителей. Я, например, в упомянутой зубной клинике подобного объявления не обнаружил. И здесь вполне возможны варианты. Пришел, к примеру, пенсионер, ему оказали платные услуги, а затем внесли в льготный список. Тендерные деньги в этом случае превращаются в подарок судьбы.

Установить подобные махинации несложно встречной проверкой, но что-то не слышно о подобных подвигах надзорных и контролирующих органов. И здесь во весь рост встает проблема общественного контроля, о котором много говорят в правящей партии, но дальше разговоров дело не идет.