Дело рудничанина, требующего от полиции 100 млн тенге, поступило в суд

25 сентября 2014, 15:43 |  Криминал

На 30 сентября в Костанайском городском суде назначено предварительное слушание по иску 32-летнего Расима Байрамова к ДВД Костанайской области. Истец просит суд взыскать в качестве возмещения морального вреда 100 млн тенге. 14 мая Комитет ООН против пыток признал факт жесткого обращения полицейских с Байрамовым.

17 июля 2008 года Байрамова задержали полицейские и в течение двух дней без регистрации держали в здании ОВД Рудного. Все это время парень подвергался избиению и издевательствам, ему не давали спать. Под действием пыток он признался в ограблении магазина. Врач СИЗО отказался принять Байрамова в этом учреждении, так как на теле задержанного были кровоподтеки. Доставивший Байрамова полицейский заставил его заявить, что синяки он получил в другом месте. Только после этого задержанного приняли в СИЗО.

Мать Расима, Наталья Байрамова, увидев синяки на теле сына, попросила медиков зафиксировать следы побоев и подала жалобу прокурору Рудного. Тот не отреагировал и она написала заявление в прокуратуру области. О побоях заявляли в суде на всех инстанциях. Расима Байрамова осудили и отправили в УК 161/4, откуда он продолжал писать жалобы. В учреждении было подорвано его здоровье. Не добившись того, чтобы его услышали в родной стране, Байрамов обратился в Комитет ООН против пыток. 

Комитет ООН установил, что Байрамова пытали, при этом государство не выполнило свою обязанность предупреждать акты пыток и наказывать виновных в нарушении. Байрамову не была предоставлена надлежащая компенсация и реабилитация за принесенные страдания, а показания, полученные под пытками, были использованы против жертвы в суде. По мнению Комитета ООН, Байрамов имеет право на возмещение морального вреда.

При определении размера суммы морального вреда, как отмечает представитель истца, адвокат Снежанна КИМ, приняты во внимание данные об условиях жизни, которые приведены в заключении психолога. Байрамов воспитывался в любящей семье, никогда не привлекался к уголовной ответственности, но полицейские перевернули всю его жизнь. Сейчас он вынужден постоянно обращаться в медицинские организации.