Дело "черных риэлторов": перед судом предстали только двое из трех фигурантов

Старостин и Петрусевич заявили, что они против использования своего изображения в СМИ
12 марта 2014, 15:28 |  Криминал

Процесс начался 12 марта в Специализированном суде по уголовным делам Костанайской области. На скамье подсудимых два жителя Костаная: Константин Старостин и Татьяна Петрусевич.

Третий фигурант дела - Артем Осипов - находится в психиатрической больнице и не может предстать перед судом по состоянию здоровья.

Старостину и Петрусевич предъявлено обвинение по четырем статьями УК РК: грабеж, разбойное нападение, похищение человека и незаконное лишение свободы.

Потерпевшие - 74-летняя Надежда ГОРБАЧЕВА и 50-летняя Татьяна ОСИПОВА. Артем Осипов первой из них приходится внуком, второй - сыном.

- Мой сын давно болен шизофренией, в школе учился только до 6 класса, - сообщила "НГ" Татьяна Осипова. - В последние годы болезнь обострилась на фоне сахарного диабета. При этом он очень смышленный и даже, скажу, умный. Жил он за счет того, что совершал разные виды мошенничества. Его друзья и дружили с ним потому, что он изобретал разные виды обмана. Познакомился он со Старостиным в областной психиатрической больнице, где Артем проходил очередной курс лечения, а Костя туда был направлен после обследования медкомиссией в военкомате. Дружили уже 5 лет. И вот их дружба вылилась в то, что потерпевшими оказались я и моя мама.

Процесс проходит с участием присяжных заседателей. Старостин вину не признал, Петрусевич признала ее частично, отметив, что подробно изложит свою позицию после допроса свидетелей и потерпевших. Она находится под подпиской о невыезде, так как недавно родила ребенка. Старостин - под арестом.

Как сообщили потерпевшие, все началось после того, как Артем Осипов вынес из дома ювелирные изделия, ноутбук и другие вещи. Когда родственники стали его ругать, парень пообещал вернуть украденное.

- 19 января он пришел домой и сказал, что через полчаса придет девушка и принесет все вещи, - вспоминала в суде тот день Надежда Горбачева. - В указанное время позвонили в домофон, моя дочь открыла дверь. В квартиру ворвались мой внук и Старостин. Они усадили нас с дочерью на диван и потребовали, чтобы я отдала документы на две квартиры, находящиеся в моей собственности. Я объяснила, что документы находятся в Нацбанке, где я раньше работала. После этого они начали думать, как оттуда забрать документы. При этом объяснили, что я должна дать доверенность на продажу квартиры, они продадут квартиры и уедут из города навсегда. Дочь мою они привязали, меня усадили в зале. Старостин обыскивал мою спальню, нашел ювелирные изделия: цепочки, кольцо, часы и так далее. Все это он передал Петрусевич, которая, как позже выяснилось, сдала их в ломбард.

В течение трех дней женщины находились под присмотром Осипова и Старостина. Когда Горбачевой приказали поехать в Нацбанк на такси под их присмотром, ей пришлось признаться, что документы на квартиры находятся дома. Она передала правоустанавливающие документы Старостину и своему внуку, которые сразу решили привезти на дом нотариуса, чтобы оформить доверенность на продажу квартир.

- Когда пришла нотариус Жиентаева, я сидела в зале, моя дочь находилась в соседней комнате, - со слезами вспоминала Надежда Маркияновна. - За моими действиями и нотариусом наблюдали через веб-камеру, которую установил мой внук. Он предупредил, что если я попытаюсь открыть рот, то и нотариус, и я, и моя дочь будут убиты. Накануне они принесли 5-литровую бутылку с бензином и даже открыли крышку, предупредив, что могут нас сжечь. И еще дали данные Татьяны Петрусевич, чтобы я их выучила наизусть и помнила, что она моя внучка.

Оформив доверенность на имя Петрусевич, Осипов и Старостин вывезли женщин по очереди в съемную квартиру, находящуюся в доме по ул. Садовой. Там их заперли в одной из комнат, повесив навесной замок.

- 22 января, когда внук и его друг Костя уехали показывать квартиры покупателям, моя дочь начала уговаривать Петрусевич отпустить нас или позвонить в полицию, - сообщила Надежда Горбачева. - Но она была непреклонна. О разговоре сообщила Старостину, тот решил закрыть нас в комнате. Из окна комнаты, где нас закрыли, моя дочь кричала во двор и просила о помощи. Соседи услышали, вызвали полицию. Нас освободили.

Сразу после этого Осипова, Петрусевич и Старостина задержали, опросили и... отпустили по домам. Артема Осипова через некоторое время госпитализировали в психиатрическую больницу.

- Петрусевич и Старостин скрылись, потом их долго не могли найти, - сообщила "НГ" Татьяна Осипова. - Сколько раз я ходила в отдел полиции, там мне говорили, что не могут установить их местонахождение. Мне пришлось самой искать. Когда нашла, данные сообщила в полицию. И только после этого они были задержаны и началось расследование уголовного дела.

Татьяна Осипова заявила подсудимым гражданский иск на 289 900 тенге. В такую сумму она оценила ювелирные изделия, которые похитил Старостин и сдала в ломбард Петрусевич.