Юрий БОНДАРЕНКО: Пир во время чумы

«Часто вы видели того, кто бы так швырялся деньгами, добытыми собственным потом?»
14 декабря 2013, 10:03 |  Мнения

Когда-то один  римский полководец, о чем бы не заходила речь в сенате, восклицал:  «Карфаген должен быть разрушен!» Я не полководец, но невольно вынужден варьировать одно и то же: «Звуковой рекламы, равно как громогласной музыки не должно быть на улицах города!»

Почему? Да потому что все хорошо на своем месте. Та же реклама, как и к месту  поданные напитки и закуски, может и не раздражать. Как заметил во время одной из своих встреч со студентами, гость Костанайского госуниверситета, Государственный советник РФ и специалист в сфере СМИ Кипрас МАЖЕЙКА, реклама того, что интересует женщину, отнюдь не покажется докучливой читательницам  женского журнала. Добавлю уже от себя: а представьте, что, прерывая демонстрацию матчей чемпионата мира по футболу, станут рекламировать косметику или колготки. Сколько же мужиков начнут материться на всех известных языках! Но ведь и звуковая уличная реклама подавляющему числу прохожих нужна не более, чем реклама колготок на футбольном матче. Мало того, многих она раздражает. Известный  в области психолог, защитившая диссертацию в одном из знаменитых вузов мира, назвала ее «психофашизмом». Члены совета ветеранов стенают: «оральник» под самыми окнами здания, в котором они работают.  И дело не в том, что кто-то не любит музыку. Даже заядлый любитель поесть не будет в восторге от круглосуточно навязываемой ему манной каши или свинины. 

Еще печальней от того,  что на бессмыслицу тратятся  немалые деньги. И это при том, что расходы на коммуналку растут. Вот и на дверях нашего подъезда мелькнуло объявление, что с нового года плата за лифт подскочит с виртуозностью Елены Исинбаевой. Всплывают в памяти слова педагога, прошедшего и лагеря, и недоедание. Мудрейшего человека, который как-то вспомнил, как в праздничные дни руководство лагеря нажралось и напилось до блевотины: «Сколько же детей можно было накормить в счет того, что не пошло им впрок!». И сегодня уличные «оральники» представляются мне блевотиной обожравшейся псевдоцивилизации. Только здесь выплевывают непереваренные деньги.

Мы каждый день сталкиваемся с грустным парадоксом: причитаниями об экономии и тратами, подобными сжиганию денег в топке, Ведь даже световые экраны сплошь и рядом нефункциональны. Ну к чему на экране возле Дома Дружбы то машины снуют, то волны плещутся? Что мы, машин и без того не видим? Или зачем нужна уличная реклама подсолнечного масла? Надо будет - и так купим. Мне могут возразить, что деньги-то тратятся не наши. А чьи? Часто вы видели того, кто бы так швырялся деньгами, добытыми собственным потом? Да и живем в одной стране. А значит, все мы в каком-то смысле сообщающиеся сосуды: то, что выброшено на ветер одними, обязательно должно быть «позаимствовано» у других. 

Вроде бы все это очевидно. Ну кого на пустынных улицах такая реклама побудит бежать в магазин за колбасой или заказывать такси? Кто подсчитал, насколько экономически оправданы эти огромные светящиеся и орущие щиты и вездесущие микрофоны? Казалось бы, за всем этим – полнейшая безмозглость. Впрочем, легко быть глупым, когда за это хорошо платят. Именно тебе. Лично. Тут уж не до размышлений о тарифах и росте цен.