Аэропорт Костаная готов принимать воздушные суда всех марок массой до 200 тонн. 24 октября из обновленного аэропорта Костаная отбудет Boeing-757, который совершит первый в этом году чартерный рейс. Борт казахстанской авиакомпании SCAT более чем с 200 пассажирами направится в Шарм-эль-Шейх. С 3 декабря запланированы регулярные рейсы в Москву российского «Аэрофлота». В перспективе, как утверждают в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области, аэропорт существенно расширит свои возможности. Читать статью
Хорошая статья Ольги Лихограй, и познавательная для читателей.
Цитата:
ng.kz После завершения всех работ и ввода объекта в эксплуатацию планируется восстановить все ранее выполняемые авиарейсы, - отметили в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог области
Главное здесь ввод объекта в эксплуатацию, который не возможен без выполнения всех работ предусмотренных проектной документацией в соответствии техническим регламентам и нормативным требованиям.
Судя по деформационному шву на покрытии, который запечатлен на третей фотографии в статье, камера деформационного шва не заполнена герметиком, виден только уложенный в камеру шва уплотняющий шнур.
Вот фото деформационного шва, где камера шва заполнена герметиком: Ниже указана конструкция деформационного шва предусмотренного в проектной документации по реконструкции ИВПП кустанайского аэропорта:
Судя всему работы по устройству деформационных швов еще не завершены. Говорить о полном окончании реконструкции возможно только после получения Заказчиком реконструкции Заключения о соответствии построенного (реконструируемого) объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации – (вкратце такое заключение называется ЗОС) – после этого Заключения можно приступать к оформлению документов на ввод объекта в эксплуатацию. Пока не завершат все работы, ЗОС не получат. Так что поздравить кустанайцев с завершением работ по реконструкции аэропорта можно только после получения ЗОС.
ng.kz: Согласно заключенному договору, полный комплекс работ на объекте завершится 30 ноября, - отметил руководитель управления Есенгулов. - Общая стоимость строительно-монтажных работ составила порядка 9 млрд тенге. Средства были выделены из местного и республиканского бюджетов.
Цитата:
ng.kz: На реконструкцию взлетно-посадочной полосы и обновление здания аэровокзала требовалось 15 млрд тенге. Аскар Мамин назвал это «слишком большими инвестициями»
Цитата:
ng.kz: «Слишком дорого просите, - отреагировал на эти расчеты Сагинтаев. - Реконструкцию можно сделать в 2-3 раза дешевле
Вышеуказанным руководителям, в данной ситуации лучше молчать, чем говорить .
Необходимая реконструкция ИВПП которая находилась в неудовлетворительном состоянии, о чём даже были письма Эйр Астаны в адрес авиационных властей страны, а также приведение кустанайского аэропорта, имеющего статус международного, в соответствие требований международных норм и стандартов ИКАО по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, - это была давно назревшая задача. 9 млрд. тенге сумма далеко не «заоблочная», так как кроме реконструкции самой ИВПП с рулежной дорожкой РД-А и перроном №2, были выполнены необходимые мероприятия по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, а это устройство периметрового ограждения (12,3 км) с техническими средствами охраны и патрульной дорогой (8,9 км), устройство свето-сигнального оборудования с огнями PAPI и со строительством для этого электроподстанций с центральныым распределительным пунктом (ЦРП), освещение перрона №2. Так же проектом предусматривалось на удлиняемом участке ИВПП, далее вдоль РД-А и перрона устройство водостока с участками ливневой канализации и очистными сооружениями. Построена аварийно-спасательная станция с двумя пожарными резервуарами, канализационная насосная станция, котельная модульного типа, обзорно-постовые вышки.
drakon: А я не знал, что безопасность, зависит от цены билета
Радуйтесь, есть еще куда развиваться В данном конкретном случае - речь о том, что Скат выполняет рейс Костанай-Нурсултан на 40-летнем Ан-24, а у Эйр Астаны - только свежие Эйрбасы и Боинги...
ГИП: Судя по деформационному шву на покрытии, который запечатлен на третей фотографии в статье
Корреспонденты были в аэропорту 18 октября (в статье сказано), можно предположить что на данный момент эти работы завершены. По моей информации - документация, позволяющая принимать и обслуживать суда, получена. Да и вряд ли на не имеющую разрешительной документации полосу приняли бы борт третьего человека в государстве (вчера, Airbus А320), и сегодня не отправляли бы Египет...
alex_60: ну все, доставайте денежки из тумбочек, и вперед на моря и острова.
На острова вряд ли,максимум Синайский полуостров,на который и раньше летали,да Турция, а так хочется из Кустаная прям в Тай без всяких бусиков и прохождения границ.
Yorik: Корреспонденты были в аэропорту 18 октября (в статье сказано), можно предположить что на данный момент эти работы завершены. По моей информации - документация, позволяющая принимать и обслуживать суда, получена. Да и вряд ли на не имеющую разрешительной документации полосу приняли бы борт третьего человека в государстве (вчера, Airbus А320), и сегодня не отправляли бы Египет...
Предположить возможно всё Наверное завершить работу со швами успели.
Самолеты возможно принимать на полосу с деформационными швами на покрытии не залитых герметиком. Герметик служит для исключения попадания воды в камеру шва и защиты конструктивных элементов камеры от воздействия окружающей среды, уплотняющий шнур в камере шва держится за счет своего деформированного состояния, так как диаметр шнура минимум на 25-30% больше ширины камеры. Другое дело, что при таких недоделках, Заказчик может подписать Акт приемки законченного строительством объекта на свой страх и риск. Для получения сертификата годности, аэродром должен соответствовать сертификационным требованиям авиационных правил, в которых к ИВПП предъявляются определенные сертификационные требования, среди которых есть требования к отсутствию на покрытии посторонних предметов или продуктов разрушения покрытия, выбоин и раковин определенного размера, сколов, разрушений и т.п., но нет определения об отсутствии герметика (мастики) в деформационном шве Так что по факту можно эксплуатировать ИВПП с недоделанными деформационными швами, только вот тот же уплотняющий шнур не предназначен для постоянной работы в шве без закрытия его герметиком, да и попадание воды в камеру шва ни к чему хорошему не приведет. Так же в отдельных случаях отступления от сертификационных требований могут признаваться сертификационным органом приемлемыми
23 октября 2019 года АО «Авиационная администрация Казахстана» выдано Удостоверение годности светосигнального оборудования и Сертификат годности аэродрома, позволяющие принимать и обслуживать воздушные суда круглосуточно.
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать