Вот такой ширины, вот такой глубины... Примерно так в наше время можно перепеть детскую песенку. И посвящена она будет не свежеиспеченному караваю, а свежим дыркам, которые за считанные дни мартовской оттепели превратили дороги Костаная в экстремальные трассы. Читать статью
ГИП: Государство должно само проводить тендера на закупку надлежащих строительных материалов, следить за их соответствие по качеству поданным заявкам, а потом снабжать ими строительные организации в счет аванса за стоимость объекта строительства.
Дак потом строители будут кричать что им подсунули плохие стройматериалы (иногда они будут действительно правы) и всё станет еще хуже потому что там где больше одного ответственного - ответственных вообще нет.
НГ: Директор ДГП «Костанайгосэкспертиза» Вячеслав КОЗАК к подобному настрою подрядчиков относится скептически. Он считает, что большая часть вины за состояние наших дорог как раз в недобросовестном отношении ремонтников к своим обязанностям.
Я уже один раз писал, что Козак лукавит. На Костанайских улицах где отсутствует водоотвод поверхностных вод, которые озерами стоят на проезжей части, где эта вода проникает под асфальтобетонное покрытие и эта же вода находится во всех слоях дорожной одежды, НИ О КАКОМ качественном текущем или капремонте не может быть и речи. Дорожная одежда, по своей природе, не предусматривает чтобы в её слоях, за исключением нижнего песчано-подстилающего слоя присутствовала вода! Посмотрите на фото все улицы в озерах воды. Какой к чертям ремонт брусчаткой!?!?!? Вода через брусчатку попадает под асфальт, и всё кердык проезжей части! Во всем происходящем на главном месте вина Акимата, который не в состоянии организовать содержание улично-дорожной сети города в нормальном состоянии.
north_ghost: Вот это правильно! Это - по-либералистически! Типа 'я предложил, но как это будет выглядеть "в железе" - не мои проблемы!'
Тебе фотографию показали, большую такую, очень крупным видом качественно выполненный мостовой деформационный шов длиннопролётных стальных мостов. Глазки нужно на правильном месте иметь. Как правило именно такие швы используют на магистралях. Служат годами без износа, ничего не отрывается, ибо отрываться нечему. Износить эти рельсины шва можно только за десяток лет при нагрузке как на М10. Приваривать сверху пластину 30 сантиметров - бесполезно. Приварить можно только за один конец - в любом случае под постоянной ударно - изгибающей нагрузкой сварочный шов оторвётся с гарантией. Самое неудачное приложение усилий для сварочных технологий.
north_ghost: Дак потом строители будут кричать что им подсунули плохие стройматериалы (иногда они будут действительно правы) и всё станет еще хуже потому что там где больше одного ответственного - ответственных вообще нет
Давай! Для начала начнем сажать этих акиматовских, хватит воровать! Строителей тоже касается. north_ghost! У меня последние года многие журналы авторского надзора пестрят записями «в нарушении СНиП, ГОСТ, ВСН», этих записей раньше бы хватило, чтоб по увольняли, к чертям собачим, не только нач. участков, гл. инженеров и директоров ДСУ, еще досталось бы УПРДОРАМ и Автодорам! Нет той советской школы контроля за строительством, как и самого налаженного грамотного процесса строительства дороги, начиная от закупки качественных материалов и лаборатории, заканчивая технологией укладки асфальта.
Ольга Колоколова: ГИП, в форуме есть видео моста. Сейчас попробую ссылку дать, посмотрите пожалуйста
Ольга Германовна, спасибо! но я еще на работе и собираюсь домой время 21-02. У меня на работе, заблокированы почтовые сервера для просмотра своей почты, не все картинки можно смотреть, ютуб и т.п. тоже заблокировано! С видео проблемы, только почемуто РИА-Новости на сайте видео показывает.
Всё еду домой, буду в 23-00 и посмотрю , что поделаешь Москеу.
ГИП: в России качественный дорожный битум отвечающий ГОСТ, отыскать очень сложно. Государство должно проводить тендера на закупку надлежащих строй материалов
1. А вы не доверяйте разным барыгам закупать по дешевке ненадлежащего качества битум, гравий и пр. стройматериалы; покупайте только надлежащего качества! 2. Соблюдайте технологии строительства дорог: не просто щебень+асфальт, а многослойную укладку: песчаная подушка с уплотнением, слой гравия до 40-60см с уплотнением,пластиковая сетка первичный слой асфальта+ основной. И обязательный лабораторный контроль на всех этапах!! Плюс договор с гарант.содержанием и бесплатным ремонтом дороги строит. организацией в течении 5лет .Только так!
Ещё один. Из той же когорты. Ты посмотри на фотографии шва в мосте, и скажи мне куда ты там впихнёшь эту красявую бандурину. Я не спорю - бандурина хороша, но в существующую конструкцию моста она не впишется.
ГИП: У меня последние года многие журналы авторского надзора пестрят записями «в нарушении СНиП, ГОСТ, ВСН»
Учитывая что тебя не особо-то волнует возможность воплощения предложенных проектных решений в реальной жизни - кол-во записей немудрено. Цитата:
ГИП: Нет той советской школы контроля за строительством, как и самого налаженного грамотного процесса строительства дороги, начиная от закупки качественных материалов и лаборатории, заканчивая технологией укладки асфальта.
Знаю. Верно глаголишь. Я тут как-то раз озвучивал уже посетителям вопрос: готовы к строительству дорог по всем правилам с соблюдением всех технологий и контролей? Но стоить это будет дороже и не на три рубля. Готовы платить? Ответа на свой вопрос я так и не получил. А коммент был в статье, в которой упоминалось что реконструкция ул Каирбекова (Кирова) обошлась почти в миллиард тенге. Если все положенные деньги выделят - вой у пиплов подымется почище тутошнего (который про качество дорог)...
ГИП: Давай! Для начала начнем сажать этих акиматовских
А давай заодно будем сажать еще и проектировщиков, которые не хотят нести ответственность за неприменимость принятых проектных решений в условиях суровой реальности?
А кто-нибудь вообще следит за дорогами? Сейчас техники для ремонта любых повреждений асфальта огромное изобилие. Всевозможных технологий. Вот только сегодня видел машину работающую на улице. Мелким дефектам, трещинам и локальным выкрашиваниям покрытия просто не дают разрастаться. Грязь и вода выметается механической щёткой, горячая ремонтная смесь дымящаяся заливается в смеси с щебнем мелких фракций, остатки воды в ямках видно как просто выкипают от высокой температуры смеси. После ремонта покрытие отсвечивает как черное зеркало. Посмотрел в новостях, сегодня одна машина, примерно 1 -1,5 кубометра смеси, и ещё два дня будут по одной машине на улицах вырабатывать. Смесь готовится прямо в недрах машины и подогревается. Качество асфальтовых смесей в России действительно крайне низкое. Асфальт например Талдомского завода нужно ремонтировать трещины и выкрашивания уже после первой весны. Но если поддерживать полотно ремонтом (задача еженедельная эксплуатирующей службы) - не давать разрушаться, то и развития трещин в ямы не происходит.
Серый волк: А кто-нибудь вообще следит за дорогами?
В нормальном понимании процесса "следить" - нет, никто. Уже писал, повторюсь: нужны не тендеры/шмендеры с выигрывающими ТОО "Янезнаюктоэто" - городу нужен ГКП "Костанайгордорстрой".
north_ghost: И как ты его представляешь по имеющемуся конструктиву всобачить в кустанайский мост?Сколько он занимает по продольной оси и какой зазор между пролетными строениями имеется?Такой шов хорошо сразу ставить в проектируемый мост.
Ладно виноват, дотошней не объяснил, под фото я написал многопрофильный шов, но выше в комментариях написал, что есть однопрофильный шов и двухпрофильный, принимая во внимание размеры деформаций в продольном профиле.
однопрофильный шов
двухпрофильный шов Судя по видео и по фото в статье НГ http://www.ng.kz/modules/news/article.php?storyid=7294 На проезжей части моста отсутствует нормальный ровный и плавный продольный и двухскатный поперечный профиль.
Двухскатный поперечный профиль проезжей части моста с разделительной полосой
Деформационные швы Кустанайского моста находятся в неудовлетворительном состоянии, конструктивные элементы шва и сам шов в своём расположении не соответствует нормативному поперечному уклону проезжей части. Шов имеет прогибы и изгибы. На таких мостах с одной полосой движения для одного направления (без разделительной полосы) швы старой конструкции имеют уязвимые места по оси проезжей части, так как состоят из двух частей, для левой и правой полос движения и сварены между собой. Профиль деформационных швов «Maurer Sohne» или "Maurer" для таких мостов изгибают в заводских условиях, получается единая конструкция.
Там в двух местах говорится на каких мостах, на дорогах каких категорий и при каких величинах деформации возможно закатывать деформационные швы асфальтом. А то у меня сложилось ощущение, глядя на видео, где видно пластины значительно ниже дорожного полотна, что эти швы уже были закатаны, только естественно всё сразу поотлетало.
Сейчас посетителей на этом форуме: 47, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 47
Зарегистрированные пользователи: Нет
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать