[an error occurred while processing this directive]
“ПРОСИТЕ, И ДАНО БУДЕТ ВАМ!”
Почти тридцать лет оставался Он вдали от мира, в глухом селении, где “возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости”. Прежде чем выйти на открытую проповедь Евангелия роду человеческому, Христос пришел на Иордан к Иоанну, который в то время крестил израильский народ, приходивший со всех окраин Палестины исповедовать грехи свои. Погружаясь в воды Иордана, люди принимали очищение от грехов своих. Для Христа, который, конечно же, не сотворил никакого греха и был рожден от Духа Святого и Пречистой Девы, и не имел тем самым следствий греха первородного, таковое крещение нужным не было. Ежели Он его и совершил, то лишь для того, чтобы установить для всех, кто будет веровать в него как в Спасителя и Искупителя греха проклятия и смерти, таинство Крещения.
19 января – Крещение Господне, Богоявление. В этот праздничный день совершают два великих водоосвящения: в церкви и в проруби – “на Иордане” – на реках, озерах, прудах. Как поется в стихарах церкви, в день Крещения освящается водное естество. И не случайно. Бог создал всякое материальное естество, природу, материю в способности быть богоносной, боговместимой. И обычная вода тоже способна вмещать в себя божественную благодать, божественную энергию. Поэтому в праздник Крещения Господня можно видеть, как люди, даже не осознавая того, что совершается, а лишь внутренне чувствуя величие таинства, во множестве идут в храм, берут эту воду и пользуются ею целый год. И вода не портится. И не потому, что, как утверждали атеисты, священники погружают в нее серебряные или золотые кресты. Бывали времена, когда все драгоценности церкви экспроприировали, оставались деревянные да медные кресты. Но сила крещенской воды не менялась и исцеляла страждущих, исходя, прежде всего, от молитв и горячей веры в слово Господа: “Просите, и дано будет вам!”
В том числе и на купола для нового храма в Костанае. Хочется надеяться и верить, что следующее Рождество Христово и Крещение Господне мы встретим в нем.
|