На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 7 (151)
17 февраля 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Культура
Забойный отдел
Наш бизнес
История успеха
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Неслучайные встречи
36,6 С
Квартирный вопрос
Хранить вечно
Поиск
Автосалон
Рыбацкий клуб
Спорт
Магазин
Зарядка для ума
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Забойный отдел  
[an error occurred while processing this directive]

ВИНОВЕН ЭЛЕКТРОВОЗ?

Не нравится – увольняйся

Николай Семеновский родился и вырос в Рудном. Рано осиротел. После окончания в 1997 году Рудненского политехнического колледжа его призвали в армию. Вернувшись домой, некоторое время трудился разнорабочим. Спустя несколько лет появился сын Алешка. В нем отец души не чаял. Все свободное время старался проводить с ребенком.

Долго Николай пытался найти постоянное место работы. Поэтому, когда предложили, устроился на градообразующем предприятии электриком. “Платили мало, несмотря на то, что у внука был высший разряд. К тому же Коля не раз говорил, что боится электричества. По этой причине он ходил по вечерам на специальные курсы. Мечтал работать проходчиком. Работа хоть и опасная, но прибыльная. Ведь у него сын растет. Отец его хотел, чтобы он человеком стал”, - говорит бабушка Николая Эльза.

Стать первоклассным проходчиком Николаю Семеновскому так и не удалось. “Полтора года внук проработал на одной канавке техником-электриком. Ремонтировал электровозы. Часто в разговорах дома он упоминал, что эти машины очень старые и давно подлежат списанию. Бывало, скажут ремонтировать, а запчастей не дадут. А не нравится, говорят – увольняйся”.

330 метров

На такой глубине ниже уровня земли в шахте погиб Николай Семеновский. Его нашли во второй половине дня зажатым между электровозом и конструкцией опрокида. Время смерти – 13.15. Как стало известно, на предприятии до сих пор продолжаются выяснения этой трагической гибели, по крайней мере, так говорят в департаменте Министерства труда и соцзащиты населения по Костанайской области. “Согласно установленным правилам, расследования, связанные с трудовой деятельностью, длятся в течение десяти дней с момента смерти работника. Создана специальная комиссия с участием компетентных служб. Ведется работа. Вопрос номер один – была ли это производственная или непроизводственная травма”, - сказал Амангельды Шайкенов, главный государственный инспектор труда по Костанайской области.

Как сообщила начальник информационного центра Ольга Тишкимбаева, машинист подземного электровоза зацепился одеждой и шахтерским аккумулятором за устройство для разгрузки шахтных вагонеток. “Соблюдая правила техники безопасности, во время этого процесса необходимо пересесть в электромашину закрытого типа К-14УМ. Заезжать на круговой опрокид на открытом электровозе воспрещается. Так как зазор между машиной и конструкцией опрокида составляет всего 60-80 мм. Пострадавший этими требованиями пренебрег”, - утверждает Ольга Сайлауовна.

Кто следующий?

Как утверждают рудничане, большинство из них являются работниками ССГПО, на предприятии чуть ли не каждый месяц гибнут люди, в том числе и машинисты подземных электровозов. Родственники погибшего машиниста говорят, что Николай был четвертым по счету. Одна из причин – устаревшее оборудование. “Это не так. Условия работы под землей очень тяжелые. Без высокотехнологичного оборудования не обойтись. Это касается и электровозов. Все машины находятся в отличном состоянии. Иначе не может быть. Сколько всего в наличии электровозов я не знаю. Не знаю и то, кто вам сказал, что после гибели Семеновского три электровоза списали. Неправда”, - отрицает Ольга Тишкимбаева.

К сожалению, ни с начальником смены, ни с мастером, в чьей бригаде работал Николай, нам поговорить не разрешили, мол, хватит вам и того, что уже было сказано.

По телефону мы связались со Всероссийским (ранее Всесоюзным) научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом электровозостроения (ВЭлНИИ) в городе Новочеркасске. Там сказали, что возраст данной модели электровоза - не менее 50 лет(!).

Денежные затраты на похороны понесло предприятие. Проводить в последний путь человека пришли все его родные и близкие. Много было людей и с работы. Но ни один из них не подошел и лично не принес соболезнования родственникам пострадавшего. Со слезами на глазах племянница Николая Вера рассказала о том, как работник профкома выбирал костюм для ее дяди. На базаре. Самый дешевый. Обронив при этом: “Ему в нем не на танцы ходить”.

По закону, если гибель работника происходит по вине предприятия, то право на возмещение ущерба имеют нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего, не достигшие 14 лет. Ущерб возмещается в размере среднемесячного заработка кормильца.

Постановление правительства РК от 28.06.02 г.

Лариса ЛЫКАСОВА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ВИНОВЕН ЭЛЕКТРОВОЗ?
Девятого февраля в Соколовском подземном рудоуправлении АО “ССГПО” в шахте погиб 27-летний машинист электровоза Николай Семеновский. Как сообщили в информационном центре предприятия, причиной несчастного случая стало грубое нарушение работником правил техники безопасности.

ОПЯТЬ СУИЦИД НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
В Житикаре четвертого февраля застрелился из табельного оружия сорокалетний капитан полиции Алибек Муканов. Самоубийство произошло утром в здании горрайотдела внутренних дел.

ДРАКА ИЛИ…
В одном из прошлых номеров “НГ” рассказала о конфликте между рудненскими полицейскими и молодыми людьми. Праздник в кафе, утверждали парни, закончился появлением полицейских, которые ни с того ни с сего стали их избивать. В ответном письме за подписью заместителя начальника ГУВД Ермурата Камзина утверждалось, что полиция действовала в рамках закона.